Выходные и будни

Выходные и будни

четверг, 4 сентября 2014 г.

Методика "Завтрак - обед - ужин"

Здравствуйте!

У меня был первый педсовет в 2014-2015 учебном году и я педагогам давала ресурсную методику "Завтрак - обед - ужин", которую взяла в книге В.Л. Кокоренко "Арт-технологии в подготовке специалистов помогающих профессий".
Я видоизменила методику под свою ситуацию и давала не в групповом варианте, а индивидуально. Сначала я попросила группу представить себе завтрак, обед или ужин. И только после того, как выбор сделан, конкретизировала задание.
Задание: представьте себя в виде блюда на завтраке (обеде, ужине).
Т.к. еда - это жизненно важная потребность любого человека (можно прожить без любви, без дома, даже без людей, а без еды - нет); еда для человека - не просто насыщение. а удовольствие, то эту методику можно использовать как ресурсную технику. Ужин - это не просто еда, а возможность отдохнуть, расслабиться, никуда не торопиться, провести время с близкими и друзьями. Завтрак - у многих ассоциируется с домом, с необходимостью вставать и собираться на работу, учебу, со спешкой. с заботой не только о себе, но и о своих близких.Обед, по мнению автора, рисуют редко, потому что чаще всего обед проходит вне дома (на работе, институте), обед - это собственно процесс утоления голода.
Вопросы для рефлексии:
1. Это завтрак, обед или ужин?
2. Какое это блюдо?
3. Было ли оно приготовлено и как долго оно делалось?
4. Как часто это блюдо появляется у Вас на столе?

вот так мы рисовали:)




Для меня очень важным было то, что девочки сами вызвались на групповое обсуждение своих работ. А еще это было не обязаловка. Я в середине педсовета сказала, что мы будем делать в конце и кто хотел, тот остался. Меня очень порадовало количество оставшихся. Работали практически все. А еще я запланировала регулярные встречи с педагогами.








12 комментариев:

  1. Елена, как это здорово - встречи педагогов с психологом!!! Но моё мнение не все могут разделять...У нас, например, не заставишь коллектив. Хотя однажды наш молодой психолог проводила с нами, так скажем, мероприятие, все остались довольны, улыбались, смеялись!
    Мне кажется, такие встречи очень полезны. Спасибо, Вы молодец! Будет интересно почитать о следующих встречах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, здравствуйте! Спасибо, что делитесь собственным опытом! Мне это очень нужно!
      Встречи педагогов с психологом, по моему мнению, всегда будут полезны, если педагоги хотят работать сами, а не по принуждению и если психолог компетентен. Я в терапию не лезу, а вот ресурсные методики стараюсь давать (время у нас сейчас такое, что без личностного ресурса очень тяжело)

      Удалить
  2. И мне будет интересно почитать еще. Спасибо, Елена.

    ОтветитьУдалить
  3. Ответы
    1. Инга, мне тоже очень понравилась методика! легкая в работе и очень глубокая

      Удалить
  4. Елена, встречи педагога-психолога с другими педагогами ДОУ - это очень интересно. Наша Ольга Валерьевна (педагог-психолог) часто проводит с нами интересные семинары, тренинги, на которых мы и рисуем, и сочиняем, и поём и пляшем, ну и вообще делаем много интересного... да такого интересного, что и расходится потом не хочется, да и коллектив после таких встреч становится более сплоченным.
    Спасибо за интересную методику, обязательно посоветую нашему психологу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо! Ольга Валерьевна у вас просто молодец! Я буду рада, если методика ей пригодится.

      Удалить
  5. Интересная методика, тоже беру ее на вооружение. Согласна с Жанной, что педагогов бывает трудно расшевелить, здорово, что у вас это получилось! А я пока только с начальной школой сотрудничаю, они меня поддерживают, а вот с остальными не получается. Чаще всего слышу: "Мы сами психологию изучали, чего нас еще учить..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, методика достойная! Я уверена, что у Вас все получится и с каждым днем все больше и больше человек будут сотрудничать.
      А я стараюсь работать так: если трудно, то я не шевелю:) Стараюсь работать только по запросу, взяла за правило: "если не просят - не лезь". У меня средней и старшей школы нет. Работаю с воспитателями и учителями младших классов.

      Удалить