Выходные и будни

Выходные и будни

четверг, 11 сентября 2014 г.

Адаптируемся к детскому саду или читаем "Очень голодная гусеница"

Здравствуйте-здравствуйте!

Я вся в работе.
В работе психолога сентябрь - это всегда адаптация. В этом учебном году у нас адаптируются I и II младшие группы и 1-й класс. Маленькие дети плачут, а чтобы не плакали их нужно отвлекать. В этом мне помогает очень хорошая книжка Эрика Карла "Очень голодная гусеница". Я год назад купила ее для своего племянника, себе отсканировала и сделала самодельную книжку.
Вот такую - на одном листочке А4 напечатала две страницы (нижняя перевернутая, чтобы при сгибании не переворачивалась), согнула пополам, заламинировала, пробила пробойником две дырки и вставила кольца.


И когда дети особенно сильно плачут, я достаю книжку и начинаю читать, а еще у меня в руке шнурочек, который заменяет гусеницу, и его можно продевать в дырочки.
А еще я показываю деткам сказку по этой книжке.


"На зеленом листочке лежало яйцо, из него вылупилась гусеница и была она очень голодная." Кормим гусеницу по очереди (как малышам нравится, даже у самых "стойких" слезы высыхают при виде карточек и гусеницы) и гусеница превращается в бабочку (бабочка из шерсти, так что и фелт-терапия получается).
А потом по желанию дети выполняют задания. Задания не мои. Нашла на просторах интернета вот здесь. выбрала те, которые подходят для моих детей. А именно:
1. "Проведи дорожку"


2. "Найди тень"


3. "Найди пару"


4. "Найди и обведи все апельсины"


Вот так, читая и слушая, играя и рисуя, дети адаптируются к детскому саду.






10 комментариев:

  1. Лена, очень интересно Вы рассказываете про свою работу.
    Мы в такие задания тоже пытаемся играть с дочкой. Иногда даже получается:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ташечка, спасибо! У меня работа очень интересная, вот и рассказ получается такой. Я бы с удовольствием посмотрела на Ваши с дочкой занятия:)

      Удалить
  2. Все-таки какая замечательная вещь Интернет! Как здорово, что не выходя из дома, можно побывать на занятиях коллег, освоить новые приемы работы, необычные материалы и все это попробовать в своей практике! Елена, спасибо вам огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Людмила, я тоже не перестаю радоваться возможностям Интернета.

      Удалить
  3. Замечательное занятия и пособия к нему! В Израиле есть перевод этой книги на иврит, и она тоже пользуется большой популярностью у детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо! Эта книга моя палочка выручалочка, мой "волшебный предмет", она работает со всеми детьми и, что самое интересное, со всеми возрастными группами. Мои дошкольники ее любят и в 2, и в 6.

      Удалить
  4. Мы активно используем эту очаровательную в своей простоте сказку на занятиях по английскому языку : изучаем порядок дней недели, играем в мемори и бинго, сделанные из таких же как у вас картинок. Гусеница у нас из носка, который надевается на руку и продевается сквозь дыры в бумажных тарелочках с рисунками еды

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, зовите посмотреть мемори и бинго по этой книге! Мне так интересно! Гусеница из носка это просто супер!

      Удалить
  5. Здравствуйте!
    Спасибо за чудесную идею, обязательно поиграем дома с сыном.
    У нас с адаптацией к ДС не сложилось :( Малыш хоть уже и 3г 4м, но очень "мамин". А воспитатели в саду попали молодые, совсем неопытные, об активных отвлекаловках, к сожалению, даже речь не идет. Поэтому я решила повременить пока с садом, дать сыну повзрослеть еще чуть-чуть.
    Спасибо за то, что делитесь своими секретами и наработками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, здравствуйте! Очень приятно видеть нового ПЧ в моем блоге:))) Я думаю, что в следующий раз у Вас с сыном обязательно сложится с адаптацией.

      Удалить