Выходные и будни

Выходные и будни

пятница, 19 сентября 2014 г.

Осенние игры

Здравствуйте, читатели и гости блога!

А у нас осень! И мы с дошкольниками вовсю играем в осенние игры, выполняем осенние задания и делаем осенние поделки.
Сегодня хочу показать игры, которые я использую работая с темой "Осень".

1. Шнуровки.

"Тучка и капельки" - фетровая шнуровка
Капельки у меня четырех оттенков синего и такого же цвета шнурочки.
С детьми помладше мы просто шнуруем, а с детьми средней и старшей группы выполняем словесные инструкции.
Бесплатной выкройкой шнуровки поделилась Евгения Ершова.



"Ежик и грибочки" - шнуровка из бумаги, ламинированная.
Можно использовать для развития мелкой моторики, а можно и закреплять навыки счета.
Вот здесь можно скачать такую шнуровку.


2. Игры с прищепками.
Облачко, тучка и три дерева помогают нам делать пальчики ловкими. При игре с прищепками мы формируем захват большим и указательным пальцами, что очень важно при письме.
А еще я использую разные прищепки (цветные и деревянные). Это мне дает возможность дать детям словесную инструкцию (облачку нужны синие прищепки, а березе зеленые и т.д.).



Вот здесь можно скачать картинки для игры с прищепками.

3. "Ветер и листочки"
Дуем на листочки и тем самым укрепляем дыхательную систему. А еще я часто даю эту игру возбудимым детям и детям с проблемами эмоционально-волевой сферы.



4. Мемори "Признаки осени"


С помощью этой игры мы повторяем и закрепляем признаки осени. Сначала проговариваем вместе, а потом говорим самостоятельно, получаем карточку с этим признаком и в конце смотрим, кто больше всех собрал карточек.


И, конечно же, используем по прямому назначению, играя в мемори.


На сайте "Расти умным" можно скачать эту игру.

С этим постом принимаю участи в  осенней коллекции игр и занятий Татьяны Пироженко.


А вы знаете, что в сентябре стартовал проект Наталья Чистоклетовой "Игра на Ура 2". Тема октября "Прищепки". Я хочу поучаствовать со своей игрой "Собери овощи".








25 комментариев:

  1. Оооо! Елена, как интересно! Самой захотелось поиграть! Ведь так-то еще не играла! Спасибо за ссылки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) Алена, а я сама и играю, а еще воспитатели и учителя любят играть с моими игрушками и играми.

      Удалить
    2. Лена, еще раз спасибо за игры! Сегодня апробировала - работают! Скоро пост напишу.

      Удалить
    3. Алена, я с большим нетерпением жду пост:)))

      Удалить
    4. Лена, вот не все игры у меня! Капельки с тучкой и листопад на ниточках скоро сделаю. Все помнила, что у тебя подборка осенних игр есть! Спасибо, моя дорогая!

      Удалить
    5. Алёнушка, на здоровье и во благо! А я свой листопад за год так до конца и не доделала:( вот вдохновлюсь у тебя, может быть, и у меня руки дойдут:)))

      Удалить
    6. Я фетровые листочки имела в виду:) когда с ними начинаешь играть, то хочется все больше и разнообразнее.

      Удалить
  2. Действительно, очень интересно! Тучки такие симпатяшки и листочки красивые! (вчера насобирала красивых листьев и сложила в толстенную энциклопедию) И мемори тоже нравится. Как раз составляю осеннее занятие, так что все пригодится. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Людмила, осенняя тема очень богата на творчество!

      Удалить
  3. Елена, сколько у вас идей для игр с детками! Не устаю удивляться... Как же повезло вашим воспитанникам)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, спасибо! От Вашего комментария у меня так тепло на душе стало и улыбаюсь, как маленькая!

      Удалить
  4. Сколько идей! Мне особенно понравилась шнуровка с капельками разных оттенков - и цвета учим и мелкую моторику развиваем. Да и остальные игры чудесные . Спасибо за участие в "Осенней коллекции игр"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! И мне фетровые шнуровки очень нравятся:)

      Удалить
  5. Отличные игры! И сделаны очень аккуратно и практично. Елена, Вы молодец!

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, открыла для себя игру " ветер и листочки"! Шнуровки, мемори, прищепки : все для нас не ново, а вот идея с разлетающимися листочками очень заинтерисовала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, мне очень приятно, когда читатели находят новое у меня в блоге:)))

      Удалить
  7. Елена, здравствуйте! В последнее время совсем выпала из блогожизни :( Проверка обрнадзора, да ещё в начале учебного года... Дело не шуточное... Но всё закончилось благополучно.
    Спасибо за интересную подборку игр, сходила по ссылкам - обнаружила столько всего- всего... Игры с прищепками у нас, конечно, есть и шнуровки подобные, но уж очень понравились картинки - яркие, большие, надо будет обновить, да и детям будет гораздо интереснее с новыми персонажами играть! Ещё раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, здравствуйте! Слава Богу, что проверка закончилась благополучно! С возвращением в блогожизнь:)))
      Для меня очень важно, когда читатели находят для себя полезное, интересное или все в одном месте собранное:)
      Мне последнее время нравятся фетровые шнуровки. Дети от них в восторге! Вот раздумываю, что бы нашить для игр с прищепками.

      Удалить
  8. Здравствуйте. На Вашем блоге нашла много интересного для себя и своих коллег. Рада знакомству!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, здравствуйте! Мне радостно видеть Вас в блоге! Спасибо за комментарий!

      Удалить
  9. Класс! Тучка и капельки очень прикольная задумка. И ёжик интересный. Интересные игры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инга, спасибо! дети тоже очень любят фетровые капельки и просят меня ежика из фетра сшить, но пока руки не доходят.

      Удалить
  10. Елена, вы большая молодец! Столько разных идей воплощаете! Спасибо за участие в проекте ИГРАнаУРА-2.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, очень приятно читать такие слова! Сразу вдохновение просыпается:)

      Удалить