Выходные и будни

Выходные и будни

четверг, 23 июля 2015 г.

Сказка на коленях или "Птенец"

Здравствуйте, читатели и гости блога!

В своей работе я часто использую сказку. Использую по-разному: просто читаю, а воображение сделает свое дело; показываю интерактивную сказку (в виде презентации). Но больше всего я люблю "сказки на коленях", в которых я использую героев, которые я сама создаю.
Сегодня я вам расскажу именно такую сказку (сказку взяла из авторского сборника Стишенок "Сказка в тренинге"). Садитесь поудобнее, слушайте и смотрите:)
Свечка зажигается, сказка начинается

Большое белое яйцо лежало на траве, а внутри у него билось маленькое сердце. Птенец, который должен был вот-вот появиться на свет, находился еще там, но уже испытывал какое-то непонятное беспокойство. Скорлупа, такая уютная прежде, вдруг стала тесной и сковывающей. Теплый дом, который защищал от холода, ветра и дождя, охранял от косых взглядов и острых когтей, начал мешать. Птенец вдруг обнаружил, что не может расправить крылья и взлететь, не знает, что находится за тонкой и прочной стеной, хотя звуки и голоса, доносившиеся оттуда, он слышал постоянно.

- Я хочу увидеть, что там, - подумал птенец и тронул крылом скорлупу.
Она осталась невредимой, но неожиданно произнесла:
- Что ты делаешь, глупый птенчик? Зачем покидать родной дом, который вырастил и воспитал тебя? Окружающий мир суров, он не будет заботиться о тебе так, как забочусь я. Ты сам станешь искать себе пищу и кров. Хотя, впрочем, ломай меня. Не тебе ведь будет больно.

От неожиданности птенец растерялся: как же он раньше не подумал о скорлупе? Там, за стеной, был неизвестный мир, который звал и манил. Неведомая сила влекла его туда. Влекла так, что сидеть взаперти было почти невозможно. Но скорлупа, она действительно его вырастила, отдавая своё тепло и храня от опасностей.

- Какой я неблагодарный, - подумал птенец, - как я мог решиться на такое?
И он притих, а затем произнес:
- Попробую жить, как прежде. Ведь было же мне раньше хорошо. Здесь тепло и уютно. А мир за стеной?.. Может быть, он действительно холодный и колючий?

И птенчик остался в скорлупе.



Но беспокойство почему-то не проходило и с каждым днем ему становилось все труднее дышать. Вдруг птенец понял, что вырос из яйца и для дальнейшего роста ему необходимы совсем другие условия. Неожиданно он почувствовал прилив бодрости, сердце забилось чаще, и в ослабленных крыльях появилась сила.

- А ведь если я не буду пользоваться крыльями, я так и не научусь летать, - подумал птенец. - Как я мог забыть об этом?


Он посмотрел на скорлупу и сказал:
- Прости меня за боль, которую причиняю тебе, но моя жизнь не должна окончиться здесь. Ты помогла мне вырасти и окрепнуть, но сейчас я хочу увидеть новый мир, жить в нём и, конечно, летать. А если на моем пути встретятся трудности, я научусь справляться с ними сам.

Скорлупа молчала. Наконец, она произнесла: - Ты прав, мой птенец. Из-за своей большой любви я даже не заметила, как ты вырос и повзрослел. Лети же, и пусть удача сопутствует тебе.

Услышав эти слова, птенчик разбил клювом скорлупу, и вышел в незнакомый, удивительный, таинственный и такой желанный мир.



Свечка догорела, фея сказки от нас улетела:)

15 комментариев:

  1. Лена, отличная сказка, причем не только для детей, но и для родителей. Использую иногда на родительских собраниях, когда о стилях воспитания говорим или о самостоятельности у детей. Окружим порой детей такой скорлупой и не замечаем, как они там задыхаются от нашей любви и заботы (иногда уже и во взрослом возрасте) ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, эту сказку я показывают для взрослых. А когда обучалась на курсах по арт-терапии, то эта сказка была моим домашним заданием.

      Удалить
  2. Спасибо, Елена! Очень миленькие фетровые игрушечки получились. Я тоже люблю сказки Ирины Стишенок. Выход из зоны комфорта самый трудный шаг, но без него не обретешь нового большого мира. Очень актуально для меня сейчас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, это мои первые игрушки своими руками:) Для меня это актуально было несколько лет назад:)

      Удалить
  3. Прекрасная сказка, Лена, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Отличная сказка! И замечательные фетровые игрушки. Детям от 5 лет понравится такая сказка.

    ОтветитьУдалить
  5. ВОт и для меня лет пять назад было актуально выйти в мир... Сколько во мне скопилось....
    Спасибо за чудесную технику и игрушки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, а мне очень актуально было сына отпустить, уж очень я мама переживающая. Всегда пожалуйста:)

      Удалить