Выходные и будни

Выходные и будни

воскресенье, 19 июля 2015 г.

Готовь сани летом или заготовки на зиму

Здравствуйте -здравствуйте!

Психолог в отпуске гуляет, рукодельничает, а еще готовится к осени/зиме:)
Мне моя бабушка передала ведро вишни. Чему я была очень рада и быстро-быстро нашла им безотходное применение:) в дело пошло все, даже косточки.
С большей части я закрыла компоты в трехлитровых банках. Рецепт прост: очищенные от косточек вишни на ночь засыпала сахаром, утром сложила в банки (примерно 1/4 банки вишни), добавила стакан сахара, лимонной кислоты на кончике ножа, залита кипятком и закатала.


Переворачиваю банки и они остывают под пледом и, конечно же, в этом мне помогает Дина, нужно обязательно плед на мягкость проверить:)


С остальной части вишни я сделала варенье по своему любимому рецепту: одна часть вишни и одна часть сахара, постоять ночь, а потом довести до кипения, дать остыть, ещё раз до кипения, дать остыть, на третий раз закатать.


С ведра ягод у меня получилось 8 трехлитровых банок компота и 5 поллитровых банок варенья.
Косточки я тоже собираю, но об этом в следующий раз:)

17 комментариев:

  1. Ой, я когда слышу слово "компот", сразу вспоминаю стройные ряды банок с ним, которые катала моя бабушка... Правда мы его всегда с косточками делали, это не страшно, если выпивать в течение года... А после закрутки банки укладывались остывать на перину, а потом на этой же перине грелись мы)) В последнее время я крутить компоты из ягод перестала, а вишню обычно замораживаю, где-то полведра без косточек сразу фасую, чтобы на пирог хватало, а из остального делаю в промышленных масштабах вареники и просто морожу для компота... Надо уже за вишней ехать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, а я компот первый раз закрываю, поэтому и рецепт в блоге записала, чтобы не забыть:) А морозить не могу - морозилка очень маленькая:(

      Удалить
  2. Вишня для нас почти экзотика))) Наша вишня - это маленькие кустики, и ягоды на них практически несъедобные. У нас на даче тоже растет один кустик, но ни одной ягоды на нем еще не созрело)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, у вас, наверное, другие вкусные ягодки есть? Расскажешь? Не смогла найти у тебя в "Домике" откуда ты:(

      Удалить
    2. Республика Коми, северо-восток Европы, перед Уральскими горами, наши ягоды - клюква, брусника и морошка)))

      Удалить
    3. Ольга, из этих ягод я только клюкву ела:)

      Удалить
  3. Елена, с заготовками вас. Вишневый компот - ням-ням! А мы катаем с косточками. Компот улетает быстро, поэтому за отравление синильной кислотой не беспокоимся. И варенье у нас с костями. А косточки будут сенсорным наполнителем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, Вы угадали:) в этот раз косточки для меня были очень ценным материалом. У меня их есть целая коллекция:)

      Удалить
  4. Даже и не сомневаюсь, что косточки в ход пойдут... А я компоты с косточками варю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, косточки это сокровища:) их жалко в компот:)

      Удалить
  5. Ой, какая вкуснятина! В прошлый год тоже варила компот из вишни, но с косточками. А в этом году мой вишневый кустик решил отдохнуть, ягод почти нет, придется на рынке покупать. И попробовать варенье по вашему рецепту.

    А косточки и я собираю. Дети даже прежде чем съесть фрукт спрашивают теперь:"Мам, а косточка тебе нужна?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, варенье очень-очень вкусное и мороки с ним немного. Мой сын может вишнёвого съесть банку сам:)

      Удалить
  6. Спасибо, Елена за рецепты! А я из вишни косточки удаляю и ягоды замораживаю. Они так в морозилке и хранятся. Люблю их есть просто так - свежемороженными, или компот детям варю. А косточки конечно тоже собираю... Интересно, кто как их применяет?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, я в следующих постах хочу поднять тему косточек. Присоединяйтесь:)

      Удалить
  7. О, как вкусненько будет! Я компоты не делаю, ленивая))). У меня мама закатывает, но она с косточками, потому что тоже ленивая))). Интересно узнать про применение косточек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, какая же ты ленивая:))) а с косточками я закрывала потому что мне косточки нужны были:)

      Удалить
    2. Без косточек я хотела сказать:)

      Удалить