Выходные и будни

Выходные и будни

четверг, 3 июля 2014 г.

Творим вместе с цветами

Здравствуйте, гости и читатели блога!


Я очень люблю лето! Для меня лето - это тепло, вода и, обязательно, цветы.
У нас у саду, впрочем как и во всех других садах, есть летняя оздоровительная работа с детьми. Дети на прошлом занятии попросили у меня "что-то интересненькое и поклеить". И тут мне на помощь пришел один из моих самых любимых блогов блог педагога-психолога Алены Решетовой. Прочитав ее пост, у меня созрела идея проведения с детьми серии тематических занятий "Цветы".
При создании заданий старалась задействовать все познавательные процессы детей.
В этом посту буду говорить о творчестве.
1. Мы создавали цветочную картину в круге.
Вот с такими материалами работали дети


Сначала дети рассматривали, нюхали, трогали.
Потом выкладывали на клей в свободном порядке на картонную круглую тарелку.


Кому-то из детей понадобились детали, нам на помощь пришла цветная гофрированная бумага.


По моему мнению, в этой работе больше всего были задействованы емоциональный и эстетический компонент познавательных процессов, ну и, конечно же, мелкая моторика.

А еще дети делали вазу с цветами.
Для этого:
а) нужно было выбрать ту вазу, которая больше всего понравилась (учились выбирать среди множества желаемого)
У меня есть своя техника, которая называется "выбираем тройками" - перед ребенком выкладывается три картинки, из которые он должен выбрать одну, эта картинка учавствует в следующей тройке, и так до тех пор, пока у ребенка не остается одна картинка.
А еще иногда мы выбираем по принципу "Мое". Я показываю, и если у кого-то из детей откликнулось, он говрит "мое" итак до тех пор, пока каждый не найдет свое.


б) расскрасить вазу - сделать ее красивой, веселой (повышаем самооценку).


в) выбрать 5 ниток (закрепляем счет, волевые навычки)


г) создать из ниток цветы


Вот такие вазы с цветами у нас получились.



Вот так мы творили на тематических занятиях "Цветы". Но это еще не все!

Этот пост принимает участие в Летней коллекции игр и занятий, которая собирается в блоге Татьяны Пироженко "Это интересно!"

А также этот пост принимает участие в ПРОДОЛЖЕНИИ проекта Натальи Чистоклетовой "Игра на Ура-2" тема сентября игры с веревочками.




17 комментариев:

  1. Ой, Елена, опять терапия ниточками! ))) И надо обязательно будет поработать с лепестками. Помню, когда была совсем маленькой, то мы из листьев и лепестков целый мир делали! И просто одежду для самодельных кукол из палочек... :) У нас это была игра, помнится, занявшая половину летних месяцев! Маришка моя в куклы играть начала, но сейчас, я думаю, вот такое творчество будет ей ближе. :) Спасибо, берём на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, здравствуйте! Да, я ниточки очень люблю, как Вы точно подметили:))) А для детворы это просто кладезь развивающий! Я вязальщица, поэтому у меня есть ниточки-клубочки. А с лепесточками играть понравилось, осенью планирую продолжить игру с листиками-лепестками.

      Удалить
  2. Лена, спасибо, я Ваш блог тоже люблю!
    Какая чудесная тема! ОЧень понравилось про выбор! Это так важно - учить делать СВОЙ выбор!

    Вообще стиль статьи мне очень импонирует!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, очень вдохновляет наша "взаимная любовь"! Иногда бывают такие дни, что сил нет ни писать, ни думать, а заглянешь в Ваш блог - и сразу силы просыпаются, и идеи появляются, и слова в предложения складываются...вот как-то так:)))
      Выбор - это действительно очень важно. Я 4 дня была на Альфа-фесте и оттуда привезла игру на эту тему. Хочу адаптировать ее под семейную, потом поделюсь опытом.

      Удалить
  3. ой-ей.. как это я пропустила такой интересный блог, где целый мир арт-терапии... просто супер работы.. я просмотрела несколько страниц не отрываясь! остаюсь тут "жить" -)))) спасибо за прекрасные идеи и качественное их исполнение -)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Августина, здравствуйте! Спасибо за теплые слова! Я очень рада Вас видеть!

      Удалить
    2. Ой, я только сейчас увидела, что Августина это ник... Оксана, мне очень радостно видеть Вас в ПЧ!

      Удалить
  4. Картина в круге - это же настоящая мандала - они сейчас очень популярны! А вазы такие чудесные вышли - так интересно их разглядывать: у каждой работы свое "лицо" :)
    Спасибо за участие в "Коллекции летних игр"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, здравствуйте! Очень приятно видеть Вас в моем блоге!
      Да, у детворы самые настоящие мандалы получились. Я очень люблю работать с мандалами.
      А вазы и меня потрясли! У меня это лето какое-то "вазное" - очень много с образом ваз работала:) Буду потихонечку выкладывать. Заходите в гости!

      Удалить
  5. Добрый день, Елена! Мне очень понравилось, идея выбора) возьму на заметку.Красивые работы получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, здравствуйте! Спасибо! Выбор очень важен - не люблю, когда дети делают все одинаково.
      Работы красивые и, самое главное, несут и терапевтический, и развивающий эффект.

      Удалить
  6. Добрый вечер, Елена! Ваш пост напомнил детство! Каких только поделок и цветочных городов мы понастроили:) Вот выйду из отпуска, своим детишкам предложу, вернее буду их вводить в мир цветов и творчества! Воспользуюсь вашей идеей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Валерьевна! Мне очень откликается про детство:) Цветочные города - это супер ресурсно! Буду очень рада, если в Вашем блоге я найду пост о творчестве цветами:)

      Удалить
  7. Елена, спасибо за ваши шерстяные цветы - очень теплые и уютные! Спасибо, что активно принимаете участие в проекте ИГРАнаУРА!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, пожалуйста! мне очень приятно принимать участие в таком необходимом проекте:)

      Удалить