Здравствуйте, читатели и гости блога!
Для меня лето - это еще и пора планирования и систематизации. Все фотографии, которые я сделала в течении года, я пересматриваю и заливаю на диски. Пересматривая недавно, я нашла еще одну работу с детьми бывшего 4-го класса.
Хочу познакомить с моим воплощением техники "Каракули".
Цель: погружение в ресурсное состояние.
Рисовали с детьми с последних числах февраля, когда организм особенно истощен. Плюс еще самая длинная третья четверть, когда особенно не хочется учиться.
Ход работы:
1. беседа с детьми о детстве.
Дети делятся самым приятным детским воспоминанием. Вместе мы вспоминаем о "детском рисовании", когда и в голову не приходят слова "я не умею рисовать".
2. рисование "каляк-маляк".
"Возьмите в руки карандаш, который Вам больше всего нравится. На листе разрешите карандашу двигаться так, как ему хочется. Прислушивайтесь к себе. Делайте то, что Вам нравится"
На фотографиях видно, что дети себя не ограничивают - рисуют и двумя руками и несколькими карандашами.
3. "Что ты видишь?"
Детям нужно в своем рисунке уведеть что-то. Можно дорисовывать.
Вот такое воплощение изотерапевтической техники получилось:) Виктории Назаревич спасибо, что так щедро делится на встречах курса "Изотерапия".
Елена, спасибо! Вроде все просто,а ведь как глубоко...
ОтветитьУдалитьАлена, пожалуйста! Буду рада, если Вам пригодится.
УдалитьВот не думала, что школьники тоже любят каляки-маляки :) А даже самой интересно стало.
ОтветитьУдалитьЛюдмила, спасибо! Школьники очень любят каляки-маляки во всех видах - и карандашом, и красками, и нитками, а еще больше любят взрослые (учителя, воспитатели, родители):)))
УдалитьЕлена, так неожиданно! Я то думала, что я рисовать не умею, а это оказывается, вон как глубоко, надо вглядываться...! Спасибо!
ОтветитьУдалитьНаталья, пожалуйста! Это действительно очень глубинная и ресурсная техника. Спасибо, что заглядываете в гости!
УдалитьИнтересно, как получится с дошколятами?)
ОтветитьУдалитьОксана, в следующем учебном году попробую и обязательно расскажу:)
УдалитьНа художественных курсах для взрослых училась подобной технике. Нужно было исчеркать лист прямыми линиями под разным углом. Или разрисовать лист эллипсами. Суметь увидеть в пересечении линий картинку- выделить её цветом, раскрасив, дополнив. Интересно, в этом действии тоже может быть терапевтический эффект погружения в ресурсное состояние?
ОтветитьУдалитьОксана, да! В том, что вы делали глубинный терапевтический эффект и от рисования линий, и от умения увидеть, да и от умения отпустить своё тело и мысли, я думаю тоже.
Удалить