Выходные и будни

Выходные и будни

суббота, 12 июля 2014 г.

Наш друг и помощник песок!

Здравствуйте, гости и постоянные читатели блога!

На протяжении учебного года я активно использую с детьми разнообразные песочные игры. Сегодня я подготовила подборку песочных игр за 2013-2014 учебный год. В играх принимали участие дети от 3 до 6 лет. Со школьниками песочница - это, как правило, терапевтический процес, поэтому фотографирование не уместно.
На эту подборку меня сподвиг блог "Ни минуты покоя", его автор Шайдарова Жанна Витальевна и ее проект картотека "Игры с водой и песком".
1. Игры для знакомства
Во время этих игр мы знакомимся друг с другом, с собой и своими ощущениями, со свойствами и возможностями песка.

2. "Рисовалки"
Мы активно рисуем на песке. Это снимает тревожность, мышечные зажимы, повышает эмоциональный уровень, самооценку. Я очень люблю спонтанное свободное рисование.
Это наш песочный лист:)))


И на нем дети творят и вытворяют:)))


Творения бывают индивидуальные, парные и коллективные.


3. "Написалки"
И, конечно же, мы пишем на песке. Дети это любят, ведь легко можно стереть и написать снова. На песке всегда все получается!




4. "Пряталки и искалки"
Прячем и ищем всевозможнейшие предметы. Это чудесные игры с массажным и терапевтическим эффектом, а также для развития мелкой моторики. Для детей очень важно прятать и находить:)
Спрятали:)


И, конечно же, нашли! Ведь мы ловкие, смелые, умелые:)


А можно искать и с учебной целью. Например, найти цветные листочки, повторить цвета и соединить парами по цвету.


А еще можно собирать цветной грунт, сортируя его по цветам.



5. "Дорожки"
Еще одна игра на развитие мелкой моторики, координации и ориентации в пространстве.


6. "Создание мира"
В этой игре можно создавать, создавать то, что подсказывает воображение и желание. Ведь в песочнице возможно все! Жители миров дружат, сорятся, ходят друг к другу в гости, боятся, дерутся, а иногда и умирают.


Вот такие песочные игры!




10 комментариев:

  1. Елена, первая мысль, которая у меня возникла от просмотра: какой нежный, приятный, светлый и чистейший песочек!!! От одного его вида становится спокойно на душе...

    Вот видите, как здорово вести блог: сделали подборку игр, проанализировали, уверена, что пока писали пост ещё множество мыслей пришло в голову. Согласны?
    Огромнейшее спасибо за участие в проекте!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот увидела игры с цветным грунтом и опять загорелась... надо-надо обязательно и нам его приобрести...

      Удалить
    2. Жанна, спасибо! Песок я просеиваю, мою детским шампунем и прокаливаю в духовке. Грунт я подсмотрела у Алены, купила ассорти, использую очень много и плодотворно:)
      Блог - это действительно здорово, очень структуризирует. Вчера была на книжном рынке, купила книги по психологии, еду домой и думаю: "надо в блоге написать о своем приобретении":)))

      Удалить
    3. Так вот и я у Алёны в первый раз его увидела... Каждый раз, когда она пишет посты с использованием грунта, думаю: "Когда же и я дойду до магазина?".
      Обязательно напишите о своих приобретениях, это очень интересно!!!

      Удалить
  2. Песочек и правда очень нежный, светлый. Дети в нашей группе тоже любят песок и часто играют в песочнице на прогулке. В группе был ящик с песком, но его попросили убрать медсестра и заведующая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Дети действительно любят песок и на прогулке из песочницы не вытащить!

      Удалить
  3. Елена, здравствуйте! Вот прочитала ваш пост и решила обязательно своей дочке такой песочный ящичек сделать! Сама честно говоря о таком мечтаю! Вместе играться будем!))

    До настоящего момента не сделала лишь из-за боязни намусорить, ну до ладно, с пылесосом на пару, думаю, справимся!;))

    Польза этой игры очевидна!)) Спасибо!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, здравствуйте! Я очень рада видеть Вас у себя в блоге:) Песочный ящик - это замечательно! Я уверена, что и Вы и дочка будете в восторге от совместных игр! Я для песочницы приспособила обычный ящик от детской парты (в советские времена были такие в садах).

      Удалить
  4. Елена, спасибо за подборку! Увидела для себя новую идею! А грунт- это вещь...Надо и мне еще разок в магазин съездить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, пожалуйста! Грунт - это да! И у меня его не очень много, но пока я пользуюст тем, что есть.

      Удалить