Выходные и будни

Выходные и будни

пятница, 8 января 2016 г.

Самый нужный орган или немного о благодарности

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Сегодня послерождественский вечер и самое время по размышлять о благодарности. И не забыть о себе. Ведь собственное тело - это то, что даётся нам Богом, мы должны о нем заботиться и беречь его. И, конечно же, быть ему благодарным за работу.
Именно такими словами я начала беседу с детьми 4-го класса, для того, чтобы перейти к осуществлению задуманного проекта).
(Это, как раз, тот обещанный супер-проекте, который я вам обещала в предыдущем посте:)
Он проходил в два этапа:
В первой части дети отвечали на вопрос, какой орган для них самый главный и рисовали его.
Больше всего рисунков было о сердце (ведь не зря говорят, что дети чувствуют больше, чем думают)


На втором месте был...как вы думаете?
Да:) Мозг.


И только один ребёнок сказал, что его самый главный орган - душа.


Во время следующей встречи я предложила детям поблагодарить свой самый главный орган. Мы говорили долго о благодарности и пришли к выводу, что это проявление любви. Благодаря, мы показывает свою любовь.
В пятом классе нам нужна будет вся мощь нашего тела и об этом мы можем позаботиться заранее. Как? Да очень просто! Каждое утро начинать со слов благодарности: глазам, рукам, ногам, голове и т.д.


И начало было положено на занятии в виде вот таких коллажей:
За что можно быть благодатной своей душе


А своему мозгу?


А вы благодарите свой мозг? За что?


За то, что он выполняет нагрузки или за то, что с его помощью мы думаем.


К сердцу тоже нужно относится с благодарностью. За что?


За то, что мы его имеем и за то, что с его помощью мы живем.


За эту идею я благодарна Виктории Назаревич и её обучающей программе " Коррекция психосоматических расстройств методами арт-терапии".
А вы с благодарностью относитесь к своим органам? За что?

15 комментариев:

  1. Здравствуй, моя дорогая! С Рождеством!

    Призадумалась.... Для меня самый важный орган - глаза. Я выраженный визуал и не видеть для меня значит не жить....
    Как забочусь... Сходила к окулисту - стала капать таурин как витамин и почувствовала благодарность глаз. А еще вышивать стала в очках - окулист выписал....Оказывается, забочусь ведь! Ай да я....го интересного у тебя....
    Пошла прогуляюсь по другим постам - столько все

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, ты права: у Лены особенно сейчас столько всего интересного появляется с огромной скоростью. :)) Читать и впитывать, читать и впитывать... :))

      Удалить
    2. Девочки, мне приятно, что вам у меня хорошо:)))

      Удалить
  2. Очень интересный вопрос, есть над чем задуматься)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот и я задумалась, да ещё коллективно:)))

      Удалить
  3. Я с благодарность отношусь ко всем органам, ведь они сосавляют одно целое - мой организм. Стараясь его благодарить и прислушиваюсь к его пожеланиям. Сегодня он весь день хотел спать. Наверное требуется накопление сил :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, приятно иметь дело с проработанным психологом:)))

      Удалить
  4. Елена, я сразу решила, что мой главный орган это мозг :) Сразу вспомнилась умная мысль - если Бог хочет наказать человека, то он отнимает у него разум.

    Мне очень понравились Ваши занятия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, про мозг Вы хорошо сказали!!! Спасибо!

      Удалить
  5. Лена, очень интересное занятие! Задумалась... Не могу выделить,что же для меня самое важное. Спросила у сына, а в голове вертится "желудок" и точно, он мне так и говорит: "Желудок, конечно!". Спрашиваю, почему: "Так праздники же! Столько вкусненького!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, как хорошо, когда мама с сыном на одной волне!:) Сегодня, как раз, по радио говорили про связь мамы и ребёнка. Откликнулось!

      Удалить
  6. Елена, здравствуйте, спасибо за публикацию, заставили задуматься)))
    Мне кажется, что это - мозг, он - командный пункт, он отвечает за все: еда, сон, разговор, движение, мысли, память - все это от него, мозг всем этим управляет, а значит и нашими чувствами, и душой)) Я очень благодарна своему мозгу, но иногда на него обижаюсь, ну не может он совладать с эмоциями)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, так глубоко Вы подметили про мозг и эмоции!!! Я больше чувствующая, поэтому эмоции в приоритете:)

      Удалить
  7. Лена, здравствуй. :) А мне вот эта "ниточка - цепочка" благодарностей к разным частям своего тела очень близка. Я даже разработала авторский тренинг (правда, всё тяну который год, чтобы отдать его на рецензию): http://psychologistsgarden.blogspot.ru/2012/09/blog-post.html Воспитывать заботу к себе необходимо, так как это, на мой взгляд, важные предпосылки к осознанию того, что это не эгоизм, а источник нашей силы и спокойствия. А когда у нас всё хорошо, то мы имеем возможность помочь окружающим... Очень понравились арт - терапевтические приёмы. :) Думаю, что рефлексия подобным образом только обогатит мой подход. Спасибо, что поделилась. :)
    Самой мне трудно выделить что - то... Однако, поразмыслив, всё же склонюсь к мысли, что мозг... Здесь я часто ориентирована на то, о чём упомянула Наталья Кирпичёва... Для меня мыслить, осознавать... - это быть именно собой - страшна мысль именно такой потери...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, для меня твой комментарий как глоток свежего воздуха! Спасибо за "источник нашей силы и спокойствия!!!!

      Удалить