Выходные и будни

Выходные и будни

среда, 31 декабря 2014 г.

Новый год вокруг света

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Сейчас я наслаждаюсь новогодними мини каникулами и могу рассказать о не показанных занятиях первого полугодия. Буду очень стараться не выпадать из блогожизни:) Итак начнем с конца, т.е. с декабря:)
Мы с детьми вдоволь  путешествовали вокруг света с журналом "Моя мама - Василиса". Смотрите, что мы делали:
Как мы встречали Новый год на Кубе можно посмотреть здесь.

1. Побывав в Финляндии мы с третьеклассниками сделали волшебные игрушки на елку. Почему волшебные? А потому, что в каждую трубочку мы задули желание для себя (центральная трубочка) и для восьми близких людей. Вот такие игрушки у нас получились:


2. В Китае  мы сделали овечку символ наступающего года с детьми 4-5 лет, используя шаблон и ватные диски. И родных поздравили и пальчики потренировали:) 


3. В Румынии мы с детьми 4-5 лет делали карнавальную маску. Наши пальчики хорошо потрудились, катая шарики из пластилина:)


4. В Украине (России) символом новогодних праздников есть елка. Поэтому мы с детьми 4-5 лет рисовали елочку по клеточкам ( спасибо "Меню школьного психолога") и выкладывали подарки под елочки (спасибо он-лайн школе "Учимся играя")



5. В Италии снеговики помогли деткам 4-5 лет повторить буквы 


Вот в таких странах мы побывали. Еще немного новогодних заданий и поделок я приберегла для следующего поста.

А еще я хочу всех читателей и гостей моего блога поздравить с наступающим Новым годом! Новый год уже на пороге и пусть каждому он принесет то, что ему больше всего нужно! Всем хорошего настроения и приятных, радостных минут!





среда, 24 декабря 2014 г.

Новогодние сапожки

Здравствуйте-здравствуйте!


А Вы уже подготовили сапожки для подарков?:)
 Я, да!
В рамках СП "Украшаем елочку" у меня сотворились такие сапожки:

1. Сапожок чародея:) расшитый желто-зелеными ромбиками


2. Сапожков по выкройке Ольги Сергеевой у меня три:

Первый с одной стороны голубой верх, обшитый белым бисером, и белый низ, обшитый блестящим синим вьюнком, а с другой стороны - наоборот, белый верх, обшитый синим бисером и синий низ с серебряным вьюнком.


Второй - мягенький, набитый холлофайбером, украшенный синим вьюнком и бисером с паетками.


Третий без холлофайбера, украшенный белым бисером двух видов и синим блестящим вьюнком.


Эти сапожки я использую в занятиях с детьми. Мы их вешаем на елку, развивая мелкую моторику; учимся искать отличия между сапожками, при этом развивая внимание, мышление и речь и, конечно же, играем в нашу любимую игру "Четвертый лишний".


Мне очень понравилось шить сапожки. Будут еще:)








среда, 17 декабря 2014 г.

Отара овечек

Здравствуйте-здравствуйте!


Символ 2015 года – синяя деревянная Овца.  Я прочитала, что овца символ Невинности, Кротости, Терпения и Смирения. А еще китайцы полагают, что она вносит мир и гармонию. И если каждый человек сделает хоть одну овцу в преддверии новогодних праздников, мы станем ближе к миру и гармонии.
Вот поэтому я делаю овечек... много и разных:)
Принимала участие в СП "Подушка овечка" и у меня получилась вот такая Овечечка. Мягенькая, милая, уютная и делается достаточно легко. У Светланы очень подробный МК.


Мордочка поближе


Еще я сшила овечку в рамках СП "Украшаем елочку"


И еще несколько овечек из фетра



Обязательно будут еще овечки!




вторник, 16 декабря 2014 г.

Ждем новый год!

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Я уже писала, что мы с дошколятами активно ждем Новый год. А школьники от нас не отстают. Побывала я с новогодними заданиями Натальи Чистоклетовой в третьем и первом классах.
В третьем классе дети делали шифровки. Буквы, которых нет в украинском алфавите, я написала сама. дети делали задание с огромным удовольствием. Инструкцию поняли с первого раза. С нами делала и их учительница Юлия Николаевна. Справились все, ошибки есть только в нескольких работах. Помощь нужна была только в поиске нужного символа. Я распечатала все шифровки, которые были у меня на тот момент. Получилось всех по две. И после того, как дети выполнили задание, они искали себе пару по шифровке, выходили к доске и хором декламировали написанное. Получилось просто супер:)
Что мы имеем после выполнения задания: развитие внимания, развитие усидчивости, развитие навыка чтения и декламации, а также хорошее настроение и множество замечательных новогодних строчек.



В первом классе дети делали коллективную раскраску "Пингвин". Каждые два-три человека получали один кусочек раскраски. У каждого ребенка был свой цвет и своя цифра. После того, как все дети раскрасят, нужно вырезать картинку, но так, чтобы каждый поучаствовал в вырезании. Только и было слышно: "Елена Васильевна, я тоже хочу повырезать!", а слов "Я не умею" или "У меня не получится" я не услышала вообще. Потом на коврике дети выкладывали кусочки пазлов самостоятельно (лидировали Андрей и Гоша) и соединяли с помощью скотча в единое полотно. Потом все вместе вынесли в раздевалку, нашли место, где наша коллективная новогодняя картина будет висеть.
Какие цели я преследовала:
главная цель - делать вместе, в команде, а также развитие мелкой моторики, навычек раскрашивания и вырезания, внимания и усидчивости, а также развитие умения слышать инструкцию, да и вообще слышать взрослого и одноклассников.



Спасибо Наталье Чистоклетовой за такое волшебное ожидание Нового года!




понедельник, 15 декабря 2014 г.

Когда все на своих местах или счастье в порядке

Здравствуйте!


Люблю, когда все лежит на своем месте. А особенно в рукодельных материалах. Для меня очень важно в процессе творчества взять быстро необходимый материал. А если нужно много сил и энергии тратить на поиски нужного оттенка фетра, ленточки или кружева, то весь творческий запал исчезает. На этих выходных я разложила все свои ленточки, кружева, ткани, пуговицы и фетр в отдельные коробочки. И теперь ощущаю себя счастливой-счастливой!
Мои запасы флиса теперь хранятся в большом "сердечном" коробе:)


Отрезы тканей в коробе поменьше


Ленточки, кружева, пуговицы и бусины в пластиковых контейнерах с ячейками






А еще я сделала игольницу-баночку о которой я давно мечтала! Женечка, спасибо за вдохновение и сопровождение:)


Вот такая я теперь счастливая:)






воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Звездочки на елке

Здравствуйте-здравствуйте!


Я совсем не забыла про СП "Украшаем елочку". Вот такие четыре волшебные звездочки у меня получились четыре .

1. Звездочки с пришитыми камнями, обшитыми белым бисером. С одной стороны один большой круглый камень и пять овальных, а с другой пять маленьких овальных.
Феечная звездочка получилась:)



2. Звезда с пуговицами. Очень нежная и детская.


3. Звезда с кружевной серединкой.


4. Звезда-снежинка


Все эти игрушки дети используют для украшения елки.



суббота, 13 декабря 2014 г.

Адвент календарь в работе психолога

Здравствуйте, читатели и гости блога!



Уже год меня не оставляло желание сшить адвент календарь для дошколят, которые ходят ко мне на занятия. И вот я воплотила свое желание. В моем кабинете поселилась вот такая елка. Она сшита из флиса, с одной стороны карманчики с цифрами от 1 до 9 из хлопка новогодних расцветок, а с другой пришиты пуговицы.



Мы с этой елкой играем на занятиях.
Дети 3-4 и 4-5 лет используют сторону с пуговицами. Выбирается на каждом занятии один ребенок с группы (учимся договариваться), который из мешка достает одну (учимся сдерживать желания и действовать по инструкции) игрушку. Выбранную игрушку ребенок вешает на елку туда, куда хочет, но должен объяснить, где висит игрушка (вверху или внизу, справа или слева). Стараемся говорить предложениями.


Дети 5-6 лет на протяжении декабря будут создавать новогоднюю картину. На каждом занятии из карманчика один ребенок вынимает новогодние картинки. И на заготовке новогодней открытки дети располагают картинку так, как хочется.
Вот такие заготовки и картинки получает каждый ребенок.Контур флажка имеет свой цвет и букву (слог) нужно раскрасить так же (буква З раскрашена в красный цвет, потому что контур флажка красный).


Вот так мы интересно ждем Новый год!











вторник, 9 декабря 2014 г.

Готовимся к Новому году. Часть 1 Куба.

Здравствуйте, родители, читатели и гости блога!


Я очень люблю декабрь! Вы знаете почему? А потому что в декабре мы с детьми готовимся к Новому году.
В этом году стимулом для меня стал журнал "Моя мама - Василиса" и их кругосветное путешествие.
И первая страна в которую мы отправились - Куба. Принимали участие дети средней группы и 3-го класса, а также Андрей на индивидуальном занятии.
Со всеми детьми мы поговорили о том как встречают Новый год кубинцы, а потом задания отличались.
Дети средней группы:
1.Украшали новогоднее дерево. Я предложила несколько вариантов пальм и один вариант кактуса. Каждый ребенок выбрал по своему желанию.


2. Загадывали 12 желаний, съедая 12 виноградинок.
Каждый ребенок загадывал желание, раскрашивая виноградинку.


На индивидуальном занятии с Андреем мы делали в подарок маме новогодние флажки с секретом.



А третьеклассники готовили туфельки для подарков. Ведь они уже знают, что маленькие кубинцы выставляют за дверь пустые начищенные ботинки, для того, чтобы Короли-маги положили туда подарки.




Нам было очень интересно! Давайте путешествовать вместе с журналом "Моя мама - Василиса"!