Выходные и будни

Выходные и будни

среда, 19 ноября 2014 г.

Ходить гарбуз по городу или тематическая неделя "Тыква"

Здравствуйте-здравствуйте!


С детьми средней группы мы работаем по тематическим неделям. А вот с детьми младшей группы я конкретизирую тему до чего-то одного. Тема "Овощи" была конкретизирована до тему "Тыква".
Как мы играли:

1. Знакомство
Сначала мы знакомились с настоящей тыквой. Трогали и описывали ее.
Какая тыква? - твердая, холодная, длинная.
А еще дети катали тыкву от себя к другу и обратно. Весело!
Уважаемые родители, детям должно быть во время выполнения заданий весело, только в эмоции ребенок изучает и познает.


2. Моделирование
Потом мы, с помощью пластилина, тыквенных семечек и ниточек, а также наших главных помощников пальчиков, делали тыкву. Настоящую:)
Сначала мы пластилином сделали полосочки. Скатали колбаску, приложили ее к нарисованной полосочке-подсказке и придавили пальчиками, слегка потянув. Ой не просто нам это делать! Но мы растем, учимся и развиваемся.


Наша тыква открывается. А в середине тыквы живут ее детки - семечки и ниточки.
Дети самостоятельно приклеили семечки и ниточки.


Вот такие чудесные тыковки у нас получились.


3. Передай или поймай!
А еще мы играли с большой флисовой тыквой, которую использовали как мячик.
В такой игре хорошо развивать речь детей и внимание. Ребенок говорит: "Я хочу дать тыкву Артему", или "Я бросаю тыкву Варе".


4. Одень тыковки
Какого цвета тыква?
Правильно, оранжевая!
К нам в гости пришло много маленьких тыковок, но они грустные. Почему?
Так, потому что они беленькие!
Задача детей приклеить кусочек оранжевой бумаги (одеть тыковки в платье), но работать нужно по строчкам (сначала верхняя, потом посередине, а потом нижняя).


5. Прятки
С детьми играют три тыквы - маленькая, большая и настоящая.
Сначала дети проговаривают и запоминают, какая тыква первая, вторая, третья. А потом тыквы "прячутся", а дети вспоминают, какой тыквы нет.


6. Оранжевые овощи, оранжевые фрукты.
Закрепляем оранжевый цвет, развиваем речь и умение действовать по инструкции.
Положите деревянное сердечко на оранжевую тыкву, морковку и т.д.


7. Заплаточки
Нужно на каждую дырочку положить бусинку, а потом кусочек пластилина.



Вот так весело мы играли с детьми 3-4 лет на протяжении нескольких занятий.





12 комментариев:

  1. Елена, ну вот уж не думала, что можно так - прямо с грядки и в игру. Отлично! Сколько же всего интересного Вы успеваете проделать с малышами, а какая трудоемкая работа в последнем задании!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо! Последнее задание дети выполняли два занятия.

      Удалить
  2. Лена, просто класс! Идея тыквы-мячика замечательная! Сколько же всего нужного и интересного! Все беру в копилочку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, идею тыквы-мячика подсказала Женя Квитка. детям очень нравится.

      Удалить
  3. Шикарнейшие игры, упражнения, задания! Елена, супер! Тыква из флиса - прелесть.

    У меня с Вами идеи иногда созвучны... Вот буквально вчера вечером обновляла картинки с заплатками для лепки - делала овощи-фрукты и среди них была и тыква...
    Спасибо за позитив!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо! Мне очень приятны Ваши слова! Картинки заплатки очень люблю, но у меня пока не большая коллекция, буду добирать по темам.

      Удалить
    2. А я в Интернете раскраски беру и сама в Paint раскрашиваю и делаю белые дырочки. Удобно.

      Мне вообще очень симпатичны подобные занятия, когда педагог показывает, что можно сделать имея всего один предмет в наличии. Многговариантность - это здорово!

      Удалить
    3. Жанна, взяла на вооружение способ изготовления картинок-заплаток. Спасибо! И я за многовариативность.

      Удалить
  4. Здорово! обязательно возьмем на вооружение.)

    ОтветитьУдалить
  5. у вас в саду изучается отдельно тема тыква или как овощи? Интересные идеи))спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, нет у нас в саду изучается тема "Овощи", а я с малышатами подробно остановилась на теме "Тыква".

      Удалить