Здравствуйте, читатели и гости блога!
Я думаю, что ни для кого не секрет, что я прохожу обучение у Виктории Назаревич в рамках программы "Куклотерапия". Темой последней встречи была: виды куклотерапии (настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр).
И я тут же применила полученный опыт в рамках арт- терапевтических занятий. У нас теперь смешанная группа (второй, третий класс и старшая группа). Работать стало ещё интереснее:)
Из всего разнообразия предложенных мной игрушек для театрализации дети выбирали ту, которая откликается.
Кто-то очень быстро сделал свой выбор, кому-то нужно было время, а кто-то...но об этом чуточку позже.
Потом нужно было составить рассказ про своего героя (как зовут, где и с кем живёт, что любит, с кем дружит и т.д.).
Рассказывание про героя это всегда глубоко и очень лично, обнажаются все проблемы и трудности.
В этот момент один мальчик отказался от своей игрушки.
Тогда я выбрала героя (пальчикового медвежонка) и рассказала сказку про принца, которого заколдовали и он превратился в мишку. А потом через не сколько минут предложила этого героя ребёнку. Он с радостью согласился играть Принцем:)
Следующим заданием детей было расположить свои игрушки на заданном пространстве, которое я все время уменьшала.
Эти дети очень легко взаимодействуют в пространстве и принимают друг друга.
Последним заданием было распределение ролей, поиски главного, составление правил.
И, конечно же, в конце нашей встречи мы не забыли снять роль:) и стать просто М., Н., Р. или Л.
С интересом читаю Ваши рассказы, так и не могу расшевелить своего школьного психолога
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, я очень рада Вашему вниманию! А про психолога- это очень грустно...
УдалитьКакие игрушки))) Понравились куколки для пальчикового кукольного театра)))
ОтветитьУдалитьОля, у тебя глаз-алмаз:))) этих куколок я сама вязала. А своими руками всегда лучшее:)
УдалитьЛена, как хорошо ты показала приёмы работы с куклой - на мой взгляд, это один из самых сложных приёмов в работе психолога, так как всегда боишься задеть в ребёнке что - то... Вот как раз ты и написала про мальчика... Да, здесь важно найти опору - на том, безусловно, и сконцентрирована задача психолога. Спасибо. :)
ОтветитьУдалитьКатя, спасибо! Такие отзывы меня всегда окрыляют, скажу вспоминаю слова "правильной дорогой идёте товарищи":)))
УдалитьЯ очень люблю работать с куклой и дорожку теми знаниями, которые даёт Виктория Назаревич, ведь её техники работают даже с малышами.
Чудесные занятия! Спасибо, Лена! Игры с куклами - огромный простор для творчества, развития фантазии, проработки психологических проблем, для развития речи. Обязательно воспользуемся вашим опытом.
ОтветитьУдалитьАня, да:) куклы они такие...многогранные!!! Зовите в гости посмотреть на ваши воплощения:)
УдалитьСпасибо за идею - дети очень любят играть в театр у меня на занятия, попробую организовать подобное занятие.
ОтветитьУдалитьАлена, пожалуйста! Расскажите потом о своём опыте, мне интересно:)
Удалитьтема интереснейшая)
ОтветитьУдалитьсейчас как раз читаю у Зинкевич-Евстигнеевой про куклотерапию