Выходные и будни

Выходные и будни

понедельник, 26 октября 2015 г.

Техника "Я и мое окружение"

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Очень хорошая техника для работы с будущими пятиклассниками.
Я её проводила в два этапа:
1. сначала мы рисовали себя в виде отпечатка, ведь все наши мысли, слова, действия оставляют отпечаток.


2. вторым заданием нужно было нарисовать окружение. Ведь мы это те, кто с нами находятся. Очень долго мы с детьми говорили на эту тему. Акцент я делала на том, что если нам кто-то нравится или нет, то это прежде всего про нас, а не про объекта нашей любви или нелюбви.


Работы получились очень говорящими:)



10 комментариев:

  1. Интересно, технику можно использовать и с родителями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, наверное, можно! Только я, пока не очень вижу как. Приглашайте посмотреть:)

      Удалить
  2. Лена, спасибо! Очень глубокая техника. Думаю, что младшим подросткам не так просто понять, что все про них. Взрослые это не понимают.... Хочется вспомнить определение психики - "это отражение структурами головного мозга окружающей действительности и подстраивание своего поведения под это отражение...". Мозговые структуры у каждого свои и отражение свое, а не чужое....

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, интересно...! Ногти, перчатка, кольца... синяя рука! От некоторых рисунков осталось тревожное ощущение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, это хорошо, когда откликается:) Всегда вспоминаю слова Виктории Назаревич: когда даже самое страшное на рисунке, то это уже не так страшно и есть поводом для работы.

      Удалить
  4. Интересные детские рисунки... Говорящие, Вы верно сказали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, вот мы с детьми и говорили, ведь не зря же мы бок о бок прожили три года:)

      Удалить
  5. Очень интересно! Спасибо за рассказ о технике, если не с детьми, то даже самой интересно нарисовать, а потом подумать....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, рисунок это всегда повод для размышления! Я его очень люблю!

      Удалить