Выходные и будни

Выходные и будни

пятница, 23 мая 2014 г.

Синельная проволока - это волшебно!

Здравствуйте, читатели и гости блога!

В моем кабинете психолога есть не один волшебный предмет:)))
Сегодня буду рассказывать про синельную проволоку или "пушистые палочки" - так говорят дети.
Использую я эти чудо-палочки с детьми начиная с младшей группы. Покажу несколько вариантов использования.
1. "Разложи в свой домик" - закрепляем с детьми цвета.
Из всех палочек детям нужно выбрать одну заданого цвета, назвать цвет и отнести в "семью".

2. "Цепочки" - закрепляем понятие "динный - короткий", развитие мелкой моторики.
Из палочек делаем колечки и соединяем их в две цепочки, потом сравниваем размеры.

3. "Цепочка умений" - развитие мелкой моторики и коррекция емоционально-волевой сферы.
Это упражнение делали дети средней группы. Выбирают "палочку" того цвета, который в данный момент нравится больше всего и по-очереди говорят, что они научились делать за год. Потом первый ребенок делаем из палочки колечко, а последующие дети присоединяют свои колечки, образовывая таким образом "цепочку умений", последний ребенок замыкает в общий круг, образовывая таким образом "бусы умений", "браслет умений" или "корону умений" (это все названия детей, им так понравилось, что я их не могла унять:))).

Мы потом меряли украшения, чтобы набраться общих умений:)



4. "Мандала"
На третей сессии курса "Изотерапия" Виктория Назаревич предложила нам сделать из синельной проволоки мандалы. Выбираются проволоки желаемых цветов, а потом скручивается мандала. Виктория нам ограничивала колличество палочек (мы брали по 5), но можно и не ограничивать.
Теперь моя мандала украшает стену в моем кабинете.


Учавствую в проекте Натальи Чистоклетовой "Игра на Ура".


8 комментариев:

  1. Елена, спасибо за новую жизнь палочек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, пожалуйста! Я у Вас тоже видела одним глазом про синельную проволоку, нужно еще раз зайти и внимательно прочитать:)

      Удалить
  2. Здорово! Отличные задания для малышей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, мне очень приятно, что Вам понравилось:)

      Удалить
  3. Очень понравились задания с мандалой и "цепочкой умений"! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, спасибо! "Цепочка умений" детям так понравилась, что они отрываться не хотели. Я делала групповую из-за недостатка проволоки, но можно делать и индивидуально, давать домой, а там "пусть работает", как говорит Виктория Назаревич. А мандала - это вообще потрясающе. Я за последнюю неделю открыла для себя несколько новых техник работы с мандалой. Буду выкладывать по мере активного внедрения в практику.

      Удалить
    2. Буду ждать! :) Я мечтаю, когда вернусь к активной работе, побольше заняться самообразованием, среди чего очень привлекает работа с мандалами. Помню, как увидела когда - то у Натальи Чистоклетовой, так и осталась она в моём восприятии чем - то очень притягательным и обязательным для освоения. :)

      Удалить
    3. И у меня особенное отношение к мандалам:) По постам моего блога это, наверное, прослеживается:)))

      Удалить