Выходные и будни

Выходные и будни

четверг, 30 октября 2014 г.

Тематическое занятие "Фрукты"

Здравствуйте, уважаемые родители, гости и читатели блога!

Сегодня расскажу о том, как мы с детьми 4-5 лет закрепляли тему "Фрукты" .

1. "Я знаю"
Каждое тематическое занятие мы начитаем с активизации словаря детей, но игровые материалы я использую разные. На этом занятии вспоминать фрукты детям помогал "живой" мячик.


2. "Найди тень"
Детям нужно раскрасить фрукт и соединить его с тенью.


3. "Фетровые яблочки"
О том как мы играли с фетровыми яблочками можно посмотреть здесь.


4. "Что не подходит"
Дети, озвучивая что нарисовано, принимают решение, что не подходит и почему (в особенно тяжелых случаях, как с корзинкой, я им помогаю).


5. "Что растет в саду"
Глядя на картинки, дети определяли фрукт ли это.


6. "Готовим из фруктов"
- дети выбирают цвет "скатерти" на которой будут готовить фрукты (выбрали в этот раз белый и синий)


- по очереди выбираем любимый фрукт, который будет готовить и показываем ручками как мы готовим (если это апельсин, то его нужно разрезать и выдавить сок, если банан, то почистить, порезать или поломать и в блендере приготовить коктейль, а если персик, то разделить на две части, вынуть косточку и сварить варенье).


- обязательно проговариваем, как называется блюдо, которое приготовили (апельсиновый сок, банановый коктейль, персиковое варенье)


7. "Что следующее"
Рассматривая и проговаривая увиденное, дети заполняют пустое последнее окошко.


Мой любимый фрукт - яблоко, и груша, и мандарин, и хурма (я очень люблю фрукты)!:)
А вы?



вторник, 28 октября 2014 г.

Счастье - это радость!

Здравствуйте, мои хорошие!


Сегодня о радости, о счастье, о проекте "Быть счастливым".

А вы часто радуетесь?
В последнее время я собираю радость по крупицам. Собираю, для того чтобы быть счастливой. И сегодня поделюсь с вами маленькими радостями прошедшей недели.
Всю прошлую неделю я проболела и пробыла на больничном. Какая же радость, спросите вы? Мне вспоминается отрывок из "Поллианны" про костыли:) Я, как человек очень редко болеющий, тяжело переношу свои больничные. Во-первых, физически плохо себя чувствуешь (а я этого не люблю - раз), во-вторых это меняет все твои планы (а я этого очень не люблю - два), в -третьих, это очень большие финансовые растраты (а я не люблю тратить деньги незапланированно - три). Так вот, сижу я такая дома вся из себя больная, болею уже пятый день, а мне как было плохо, так и есть, и для поддержания тонуса захожу в соцсеть и вижу  фото от коллеги Анастасии Николаевны и подпись "Проект учеников 4-б класса "Елена Васильевна, возвращайтесь поскорее". Скажу честно - плакала от счастья, радости, умиления (даже сейчас сижу, пишу и реву).




А еще я хочу пару слов сказать о радости учиться. Каждый раз, когда я иду на семинары к Виктории Назаревич, я радуюсь как ребенок. Более щедрого, открытого, заряжающего своей энергией тренера и учителя (а также для меня лично вдохновителя) я не встречала. Вика заходит и в помещении становится теплее, светлее и легче дышится (я пришла в субботу до конца не выздоровевши, а в понедельник я уже понеслась на работу).
А это подарок от Виктории:)


Спасибо! Солнышки мои любимые (энерния 4-б), Виктория и все те, кто мне улыбнулся, сказал что-то приятное, позвонил, вы для меня сокровища, драгоценности, которые я нанизываю на шнурочек радости!





понедельник, 27 октября 2014 г.

"А -У". Игры с буквами и звуками.

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Сегодня покажу наши буквенные занятия с дошколятами. Я уже показывала игры со звуками (буквами) А и У. А сегодня я покажу как мы соединяли их вместе.

1. "Дорисуй"
Мы с детьми рассматривали рисунки и буквы под рисунками, пели эти звуки и дорисовывали рисунок.



2. "Пройди по дорожке"
Учимся читать слоги, состоящие из двух гласных букв. Как учимся - мы их поем:)


3. "Осенняя листва"
Детям дается инструкция: тот, кто сидит слева от меня, обводим по пунктиру и раскрашиваем листья с буквой А в красный цвет, а тот, кто справа - в зеленый. А потом меняемся карандашами, и раскрашиваем букву У.

4. "Дружные буквы"
Задание детей - "подружить" букву с картинкой, которая начинается на соответствующий звук.


5. Печатаем слоги.


Вот так мы учимся играя!



воскресенье, 26 октября 2014 г.

Яблочные игры

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Про фетр я писала не раз, а сегодня речь пойдет про игры с фетровыми яблоками.
Играла с я детьми 4-5 лет. Удовольствия получили массу. Даже самый активный ребенок, взяв в руки фетровую игрушку, становится более размеренным, спокойным.
Наши игры:
1. Сколько яблок? 
Дети сначала вместе, а потом по одному считают яблоки



2.  Какого цвета первое яблоко, какое по счету желтое (зеленое) яблоко?
Дети действуют по заданной инструкции. 



3. Какое яблоко спряталось?
Дети закрывают глаза, а я прячу яблоко. После того как глаза открыты, дети называют цвет исчезнувшего яблока.



4. Выложи за инструкцией.
Ребенку говориться, что зеленое яблоко первое, желтое второе, а красное третье. Задача ребенка - выложить последовательность.


5. Какие яблоки поменялись местами.
Дети отворачиваются, а я меняю местами два яблока. Задача детей - назвать цвет яблок, которые поменялись местами.


6. Соедини по цвету.
Детям выдается весь "яблочный комплект" (целое яблоко, часть яблока и долька). Задача детей - рассортировать на три группы по цвету.


7. Собери яблоко.
Дети собирают целое яблоко из частей.


Задание с хитринкой (две дольки не подходят: одна по цвету, а другая не с липучкой, а с кнопкой), но дети очень хорошо справились и с этим заданием.
А с какими фетровыми игрушками играете вы?

пятница, 24 октября 2014 г.

Вы любите груши:)

Здравствуйте-здравствуйте!


Сегодня рукодельное:) Эта неделя прошла у меня под девизом "я самый большой в мире человек" и лечилась я фетром:)
В рамках СП Еда из фетра я шила грушки.
Нашились у меня желтая и зеленая грушки и дольки всяческие.
Желтая груша из жесткого фетра.


Зеленая - из мягкого.


А это дольки: желтые и зеленые, большие и маленькие, с серединкой и без.


Сейчас я в процессе пошива грушек из частей. Зеленая будет из четырех частей на липучках, а желтая (как только приедет белый фетр) из шести частей на кнопках.
Вот такие у меня фетровые планы и хвастушки:)

Сказочная подготовка к настоящей школе. История 2.

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Я уже говорила, что мы с детьми 5-6 лет готовимся к школе и в этом нам помогает принц Джоник  и его друзья.
Покажу сегодня историю 2, которая называется "Что кому нравится".

1. Для начала мы прочитали сказку и поговорили про хобби. Каждый ребенок рассказал о том, что он любит делать и в этом нам помогает шишка из сказочного леса.


2. "Что мне больше всего нравится. Что у меня лучше всего получается"
Из предложенного на рисунке, нужно выбрать и раскрасить то, что больше всего нравится делать Джонику и обвести то, что у Джоника лучше всего получается.
Были трудности: не все дети могли остановится, раскрасив три рисунка, и не все дети услышали инструкцию "обвести в кружочек", а продолжали по инерции раскрашивать


3. "Выращиваем цветок"
Дети учатся фантазировать (придумай какой будет цветок в последнем горшочке) и закрепляют последовательность (сначала стебелек и один листочек, потом появляется лепесток и т.д.).


4. "Чем отличаются картины"
Любимое хобби короля Маркуса (папы Джоника) - копировать картины. Детям нужно найти отличия между двумя картинами.
К сожалению нет ни одной фотографии этого года, поэтому покажу прошлогодние как только выйду на работу посте болезни.

5. "Придумай животное с далекой планеты"
Дети фантазируют и рисуют животное, которое живет на далекой-далекой планете. Детям это сделать не легко: некоторые рисуют реальных животных. некоторые сомневаются в своих способностях. Но нам приходит на помощь волшебные слова: "Все, что ты сделаешь, будет правильно и красиво!"


До новых встреч!


среда, 22 октября 2014 г.

Лист кружится-кружится, летает или тематическое занятие "Листочки"

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Сегодня я покажу и расскажу о тематическом занятии "Листочки", которое я проводила с детьми 3-4 лет.
Наши игры:
1. Фетровые листочки.
про эти игры я уже подробно рассказывала здесь.



2. "Соедини одинаковые листики"
Ох, как нам это делать не просто, но мы только в начале пути!


3. "Ветер дует"
Уже рассказывала про эту игру здесь.



3. "Заплатки"
Сначала мы рассматриваем "грустный" листик и показываем пальчиком дырочки-кружочки. Потом нужно на каждую дырочку положить пуговку, после чего собрать все пуговки по одной и заклеить дырочки пластилином, сделать листик "веселым".



4. "Штампуем листочки"
На заготовке ствола дерева дети штампуют листочки, выбирая сами цвета и количество листиков на дереве.


Нам было очень весело!




вторник, 21 октября 2014 г.

Фетровые листочки

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Я уже не один раз говорила, что активно шью из фетра. Развивающие игрушки из фетра очень терапевтичны по своей текстуре. А какой фетр легкий материал в работе!!!
Представляю вам свой набор фетровых листочков. Натолкнула меня на создание развивающих листочков Евгения Ершова.
У меня набор из цветных листочков, из которых одни шуршат, а другие нет. А еще листочки можно использовать, как игру-шнуровку. Для усложнения задания шнуровать можно вдевая шнурочек в дырочку или в петельку. А еще есть листочки одинаковых оттенков.
Играла я фетровыми листочками я с детьми 2-3, 3-4, 4-5 лет.
Наши игры:

1. Найди листочки, которые "разговаривают"
Дети, ощупывая листочки руками, находят шуршащие листики.


2. Шнуровка
Я делала два варианта:
Первый (с детьми 3-4 и 5-6 лет) -  каждый ребенок получил шнурочек, брал понравившийся листик и нанизывал его, комментируя при этом "разговаривает" листик или нет. У каждого ребенка получился венок из осенних фетровых листиков.


Второй (с детьми 2-3 лет) - одеваем на один шнурочек листики, которые шуршат, а на второй, которые не шуршат.


3. "Лист кружится-кружится, летает"
Бросаем и поднимаем листочки.


А как вы играете с листочками?






понедельник, 20 октября 2014 г.

Счастье в работе

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Сегодня пост в рамках проекта "Быть счастливым".
Практически все работающие люди большую часть свободного времени проводят на работе. Вот и я отношусь к таким людям:) Но все ли работающие люди получают удовольствие от работы? Моя мама всегда меня в детстве учила: говори о себе. Вот я и буду говорить о себе и о том счастье, которое я получаю от работы.
Я люблю ходить на работу, люблю играть и заниматься с детьми, люблю проводить творческие проекты для педагогов, люблю приходить на родительские собрания и играть с родителями. Даже если мне нужно поговорить про что-то серьезное, то я "заворачиваю" это в игру и творчество. И все это люблю делает меня очень счастливой.
А еще большее счастье получать от детей, родителей и педагогов отдачу! Иногда это слова благодарности, но не все мы можем выразить словами. И тогда приходит на помощь творчество! Разное творчество, от маленькой записки девочки, которая только научилась писать свое имя, до коллективной работы всей группы.

это памятные подарки детей дошкольных групп

а это - школьники

а это подарки от Маши, сейчас она учится в 4-Б классе


С каким трепетом я слышу слова "Олено Василівно, це Вам!"! Как они для меня много значат! Это не выразишь словами...это значит, что я на своем месте!
Другие мои посты в рамках проекта "Быть счастливым" можно посмотреть под одноименным ярлыком.

воскресенье, 19 октября 2014 г.

Елочки из фетра. СП "Украшаем елочку"

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Люблю я СП и активно в них принимаю участие. А еще я "готовлю сани летом", т.е. шью елочные игрушки в октябре. И помогает мне в этом увлекательно процессе Ольга Сергеева и ее СП "Украшаем елочку". На этой неделе нужно пошить игрушку номер два - это елочки.
У меня их две. Елочки с одной стороны белые, а с другой синие, чтобы понравились синей Овечке:) Внутри холлофайбер (чуть про него не забыла).

№ 1. С синей сторону украшена белым бисером и паетками, а с белой стороны расшита голубым бисером


№ 2 - расшита цветными пуговичками. Елочка с характером, с первого раза не получилась, не понравились ей украшения. Пришлось перешивать:)


А вы шьете елочные игрушки?