Здравствуйте, друзья, коллеги и гости блога!
Я давно не писала, времени не было ни минуточки. У нас на работе прошла неделя первоклассника, педсовет и методобъединение. И во всех трех мероприятиях я принимала непосредственное участие, поэтому, к сожалению, не было времени писать.Сегодня я хочу рассказать об одном упражнении, которое я провожу уже несколько лет с учениками четвертого класса. Я назвала это упражнение "Моя планета". За основу я взяла упражнение "Маленький принц" из программы "Тропинка к своему я" Хухлаевой О.В.
«Маленький принц». Ведущий беседует с детьми о сказке про Маленького принца, который имел свою собственную планету, и предлагает представить, какой может быть собственная планета у каждого из них, а затем эту планету нарисовать. При обсуждении обращается внимание на то, кто населяет эту планету, легко ли до нее добраться, по каким законам на ней живут.
Рисунки на тему «Моя планета», как правило,
достаточно диагностичны. Следует обратить внимание на
наличие агрессивных элементов в изображении
поверхности планеты (шипы, иголки), что
свидетельствует о «закрытости» ребенка, о
проблемах в общении («Каждый, кто доберется до этой планеты, сразу погибнет»). В нашей практике один ребенок с
серьезными поведенческими проблемами нарисовал две планеты: Планету Зла и Планету Добра, отобразив таким
образом внутренние противоречивые
тенденции. Девочки обычно рисуют Планету
Любви, Планету Розовой Мечты и т.п.".
Я прошу детей нарисовать планету, которая принадлежит им, а потом написать маленький рассказ про эту планету, в котором обязательно нужно написать:
1. название планеты;
2. кто там живет и кто главный житель;
3. как можно добраться до этой планеты;
4. законы, которые действуют на планете.
Вот такие планеты у нас получились в этом году.
Несколько фотографий творческого процесса
А это планеты и рассказы, учеников четвертого класса.
До новых встреч!
Елена, спасибо огромную за такой подарок - новую технику работы! А еще спасибо за напоминание о книге Хухлаевой именно для школьников - у меня вариант для дошкольников.
ОтветитьУдалитьУпражнение классное! Я с дошкольниками в рамках изучения эмоции удивления делала планеты - удивительные планеты в технике пластилинографии -на картонку дети намазывали пластилин и украшали планету блестками, крупами и т.д. и рассказывали о своей планете. Была планета приведений с жителем - приведением из бумаги. Техника и правда очень диагностична. Спасибо еще раз!
Простите за опечатки - поторопилась публиковать.
УдалитьАлена, спасибо! Я всегда жду Ваших комментариев! С удовольствием посмотрела бы на Ваш опыт работы с планетами - уж очень заинтересовали привидением:)))
УдалитьСпасибо, Елена! Очень интересная работа. Сразу подумала как такую технику модифицировать под дошколят...Можно поработать с песком или просто составить рассказ...как психологическое сопровождение темы недели, например....)))
ОтветитьУдалитьЮлия, мне очень приятно читать Ваш комментарий! С удовольствием посмотрю Вашу модификацию для дошколят, приглашайте:)
УдалитьЕлена, вот ссылка http://reshetova.blogspot.ru/2013/03/blog-post_3419.html
ОтветитьУдалитьМогу поделиться программой "Цветной мир" (из книги выдержка) по арттерапии если надо пишите на почту alena3958@yandex.ry