Выходные и будни

Выходные и будни

вторник, 22 сентября 2015 г.

Я умею создавать или кукла-визитка

Здравствуйте, читатели и гости блога!


В этом году есть у меня мини группа второклассников, с которыми я провожу арт-встречи "Разноцветный мир".
На первое полугодие я запланировала работу с образом "Я". Вчера было вторая встреча и мы создавали человека или куклу-визитку.
Очень часто мы, взрослые, много хотим от ребёнка, а ребёнок испытывает неприятные чувства, от того, что не может соответствовать ожиданиям значимого взрослого (мамы, папы, учителя, бабушки, дедушки, брата или сестры). Для профилактики и коррекции этого много техник и методик. Сегодня покажу одну из них.
Детям вначале и конце встреч я предлагаю занять место в круге для проговаривания своего настроения, своих ожиданий или чего-то наболевшего. Нам в круге помогает какой-то предмет (от своего имени говорить не всегда получается, а когда говорит мячик, кукла или другое, это легче). В этот раз детей ждали вот такие куклы.


Можно было одеть на руку любую и:
поздороваться со всеми от имени этой куклы любым голосом;
сказать все что захочешь.
Последнее детям далось с трудом, нам есть к чему стремиться:)
Потом я предложила два шаблона на выбор.

Инструкция: создай человека, которого хочешь, он может быть таким, как ты захочешь, все в твоих руках.
Для создания я предлагаю детям восковые мелки. Акцентирую внимание на две стороны куклы.


Все дети делают с огромным удовольствием, но процессы у всех разные. Кто-то работает не отвлекаясь и получает удовольствие от процесса, кто-то тут же обесценивает, говоря, что неинтересно получается ( это даёт возможность мне спросить у ребёнка: а тебе с собой интересно и предложить подумать, что может быть в кукле очень-очень интересным), кто-то работает с двумя сторонами, а кто-то только с одной, кто-то долго корпит над лицом. Это даёт мне возможность уделить внимание и помочь словом или мыслью каждому.


Когда куклы созданы, днти рассказывают про них:
как зовут;
что умеет делать;
что любит делать;
кого любит (последний вопрос родился спонтанно для этой группы детей).


Все куклы уникальны, неповторимый и очень говорящие.


В среду нас ждёт продолжение, не уходите далеко:)

12 комментариев:

  1. Лена, спасибо! Как раз вовремя! Школьники - не мой контингент в основном, но вот видимо и мне придется несколько расширять квалификацию. Жизнь направляет......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, как мы с тобой синхронны:) Я за расширение границ и освоение новых территорий!

      Удалить
  2. Лена, читаю твои сообщения и будто побывала на курсах повышения квалификации! Когда работала по программе "Тропинка к своему Я", всегда самым трудным было рассказать о себе, о своем друге, что-то пожелать себе и другим. Мы тоже делали визитки, но у нас это были просто карточки, на которых дети писали имя, рисовали, писали что-то хорошее о себе. И опять у некоторых кроме имени ничего не было. Может быть стоит попробовать ваш метод, с куклой. Может так детям будет легче раскрыться...
    Спасибо, что поделились опытом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, как приятно мне читать такие слова! Я знаю, что многие коллеги пользуются моим блогом, но потихоньку. А мне хочется круговорота энергии в природе:) Я беру у кого-то вдохновение и благодарю, тем самым восполняя человека, который даёт.

      Удалить
  3. Очень интересный пост и полезный не только для психологов-профессионалов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а я его для родителей писала:))) мне хочется, чтобы они знали, чем мы занимаемся на занятиях.

      Удалить
  4. Спасибо, Лена, за интересный прием :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, пожалуйста! Это все Назаревич Виктория, а я только модифицирую под свои нужды:)

      Удалить
  5. И правда интересно, можно новое узнать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо! У нас сегодня было с ними четвёртое занятие, и я все время узнаю что-то новое и радуюсь, как ребёнок! Арт-терапия это наше все:)))

      Удалить