Выходные и будни

Выходные и будни

пятница, 18 сентября 2015 г.

Сокровища в банке

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Стартовала я со своими второклашками с новой арт-терапевтической программой. Дети ходят по желанию. В среду у меня на занятии было три чудо-мальчика.
Сначала я им рассказала, что мы будем делать. Структурно программа разделена на две части: первое полугодие мы работаем с образом "Я", а второе - с "Мы".
А дальше все зависит от запроса и потребности детей:)
Для меня было приятным удивлением, что дети без моей подсказки взяли стульчики и сели в круг. Говорили о себе, какой я, каким хочу стать.
А потом наполняли себя разными качествами.
Второй раз меня приятно удивили ребята, когда я осознала, что им важнее сказать о качестве и цвете, чем покрасить соль и насыпать в баночку.


Закончили мы тем, что обратили внимание на то, что соль, баночки и мелки были у всех одинаковыми, а получилось совсем-совсем разное, уникальное и неповторимое:)!

Не забыли мы также закупорить наши сокровища:)


Я с огромным удовольствием использую эту технику и в целях самотерапии


и в детской родительских консультациях.


Спасибо за такую действенную методику Евгении Руденко (а модификационные вариации уже мои авторские:)

10 комментариев:

  1. Я тоже соль красила... Использую все приемы арт-терапии, лечу себя сама, помогает.
    Замечательный баночки, а сколько в каждой индивидуальности

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, соль это замена песку, не все взрослые готовы работать с песком.
      Мне всегда так приятно, когда читатели пишут, что уже используют то, о чем я пишу:) соль для само терапии незаменима, забрала весь негатив, а оставила цвет и чудо.

      Удалить
  2. Спасибо, Елена! Очень интересные баночки! и прекрасный прием, помогающий детям воспринять свою индивидуальность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, да:); мы об этом много говорили: соль, мелки, баночки (взяла специально одинаковые баночки) одни и те же у всех, а получается разное:)

      Удалить
  3. Лена, какая техника интересная.....Очень люблю беседовать с детьми и их качествах, умениях, выполняя при этом какое-то действие: строят башню из брусков, камни кладут. но вот баночка - это класс! Спасибо! И еще важно - это ведь недорого, но так эффектно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, разговор и действие это очень эффективный приём (секретный психологический:)))
      Я теперь фанат баночек, собираются их, много ещё задумок.

      Удалить
  4. Лена, какой знакомый процесс! Моя цветная баночка стоит на кухне и притягивает взгляд всех приходящих в гости. Каждый норовит взять в руки и потрясти, так что цветные слои перемещаются, как песок в пустыне. Ваши баночки такие спокойные, умиротворенные. При покраске мелом цвет не такой насыщенный получается, как при использовании гуаши. Мне кажется, для эмоционально неустойчивых детей очень подойдет эта методика.
    И баночки тоже собираю, даже кофе исключительно в стеклянных баночках покупаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, а я гуашью не красила:( Летом чистила пространство, так всю сгоряча выбросила. А теперь жалею, для малышастиков пригодилось бы.

      Удалить