Здравствуйте!
Продолжаю делиться техниками, которые я получила на семинаре курса "Изотерапия" Виктории Назаревич. Вот здесь и здесь я уже делилась техниками Виктории.Сегодня я хочу показать необычную технику "Каракули".
Материалы: нитки разной фактуры и цвета, порезанные по колличеству участников и лист бумаги один на двоих или больше количество человек.
Инструкция: возьмите себе нитку; выберите собеседника из людей, которые присутствуют и на листе бумаги пообщайтесь с помощью нитки. Работаем молча.
После того, как инструкция выполнена, делимся своими впечатлениями от работы.
А теперь немного фотографий.
От так мы с Мариной общались на семинаре
А это работы учеников 3-а класса. Я немного изменила технику. дети на парту получили заготовку в виде круга (наша программа называется "Психология в круге") и клубок ниток. Из клубка нужно было взять одну понравившуюся нитку.
А потом начинается самое интересное: дети общаются в круге:
Некоторые дети захотели дорисовать, некоторые вырезали свой совместный круг.
Вот такие работы получились у этих замечательных детей:
А еще я хочу показать эту технику в немного другом исполнении. Это картина каракулями из ниток. Делали я и замечательная девочка Настюша. Работали каждый на своем листе бумаги, бумагу взяли цветную: я - зеленую, а Настя - желтую.
Вот такое исполнение техники "Каракули" получилось в моей работе.
Этот пост принимает участие в проекте "Игра на Ура-2". Тема сентября - игры с веревочками.
Интересная работа, Елена. Я так поняла, что нитки не приклеиваются?
ОтветитьУдалитьЧего только психологи не придумают...Действительно, сидит себе ребёнок за столом, выкладывает ниточки на бумаге, а психолог это оценивает со своей точки зрения, делает выводы. Конечно, я рассуждаю, как дилетант, но это на самом деле, здорово! Спасибо.
Жанна, спасибо! Нитки можно приклеивать, как делали дети, а можно просто выкладывать, как делали мы на изотерапии. Все зависит от цели, которую мы хотим достичь. Я в своей работе стараюсь избегать оценок. С моей точки зрения важно, что делает и чувствует клиент, как он оценивает свои поступки и действия.
УдалитьЕлена, что-то интересное придумали! Мы с детьми используем рисование с помощью ниточек реальных предметов, когда проходим лексические темы, а для основы используем фланель, чтобы ниточки не двигались. Спасибо за ваши идеи!
ОтветитьУдалитьНаталья, спасибо! очень интересно в этой технике, что можно положить ниточку так, а потом изменить, а потом посмотреть, что делает собеседник и сделать еще как-то. А наблюдать, как общаются дети нитками - это чудесно:)
УдалитьЛена, спасибо! Я сама пока не использовала рисование нитками, но вот уже и буду... Какие у Вас ниточки интересные.
ОтветитьУдалитьА я вчера на занятии с 7летней девочкой делала куклу (спасибо еще раз за ссылку). Получилось превосходно! Как сделать куклу девочка сама решила, а я только психотерапевтическую оболочку словами придала...
Алена, пожалуйста! Ниточки мне достались от Виктории Назаревич, за что ей огромное спасибо! Ой как я хочу посмотреть куклу девочки!
УдалитьС этой девочкой я работаю в центре, а там не фотографирую. Удивительно то, как ребенок сам решил сделать ноги: одна ножка от мамы, а вторая от папы - мама и папа всегда рядом и неважно где они, вместе или нет.
УдалитьДа, Алена, я с Ваши полностью согласнаЮ дети сами знают как и что им нужно, а нам остается только их сопровождать.
УдалитьЕлена , очень интересная техника, мне нравится, что выполняется она молча, каждый рисует ниточкой свой рисунок, общаясь с товарищем. Спасибо !
ОтветитьУдалитьТатьяна, да молча это особенно полезно. Дети, да и мы взрослы очень вербальные, поэтому я максимально стараюсь использовать в играх и техниках молчаливые моменты. Они помогают детям (да и взрослым тоже) открывать в себе что-то.
УдалитьЛеночка Васильевна - это просто супер-техника. И вообще Вы большой творческий человечек. Спасибо Вам за новые идеи!!!
ОтветитьУдалитьТатьяна, спасибо Вам за теплые слова! Мне очень приятно:)
УдалитьЧудесные работы детей!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Светлана!
УдалитьЕлена, спасибо за ваш опыт и за участие в проекте ИТРАнаУРА - 2!
ОтветитьУдалитьНаталья, и Вам спасибо за такой нужный проект!
Удалить