Выходные и будни

Выходные и будни

четверг, 23 января 2014 г.

"На пороге школы" выступление для родителей будущих первоклассников


Здравствуйте, друзья, колеги и гости блога!

Я работаю в СНВК "Лісові дзвіночки" (спеціалізований навчально-виховний комплекс) с детьми от 2 до 10 лет, педагогами и, конечно же родителями.
Обязательным аспектом моей работы есть консульсирование и просвещение робителей будущих первоклассников.
Сегодня я делюсь своим выступлением для родителей будущих первоклассников.


"Ваши дети скоро пойдут в школу.
Их ожидает знакомство с новой учительницей, с новыми друзьями, а, иногда, и собеседование.
Часто у родителей возникает вопрос, что же должен знать и уметь ребенок к началу школьной жизни и что такое психологическая готовность к школе.
Психологическая подготовка ребенка к школе - это важнейший этап, пройти который ребенок должен под руководством родителей и педагогов в детском саду. От того, как подготовлен ребенок к школе, зависит вся дальнейшая учеба, а это 11 лет тяжелого труда.
 Психологическая готовность к абсолютно новому периоду в жизни малыша формируется не за полтора месяца перед школой, а требует специально организованных занятий на протяжении всего подготовительного этапа.
Психологическая готовность к школе - это необходимый уровень психического развития ребенка для того, чтобы усвоить школьную программу, совместно обучаясь в группе детей одного возраста. Говоря о готовности ребенка к школе, мы анализируем его физиологичную, педагогическую и психологическую подготовки.
Если:
- у Вашего ребенка преобладает " хочу" над " можно"
- Ваш ребенок не выпускает из рук игрушку, много кричит;
- Ваш ребенок не хочет общаться с незнакомыми, или сразу входит в близкие отношения на равных;
- Ваш ребенок не находит общий язык с одногодками;
- Ваш ребенок быстро отвлекается, не понимает, с чего начать и что делать дальше;
- у Вашего ребенка низкий уровень знаний об окружающем мире, он не умеет сделать обобщения, классифицировать, выделять сходство и отличие;
- Ваш ребенок не любит рисовать, не умеет работать с мелкими деталями;
- Ваш ребенок очень медленно двигается, говорит, ест;
- у Вашего ребенка проблемы с запоминанием или проблемы с произношением.
Это портрет первоклассника, не готового к школьной учебе.

Рекомендации родителям будущих первоклассников :
  • Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, потому попробуйте учесть все факторы, которые могут усложнить его учебу.
  • Познакомьте ребенка с его учителем еще к официальному началу занятия.
  • Посетите несколько раз его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.
  • Не запугивайте ребенка школой!
  • Чтобы ребенок хотел идти в школу, в его голову должен сложиться позитивный, теплый образ.
  • Расскажите ему о вашем школьном детстве, вспомните несколько веселых историй.
  • Покажите школьные фото и расскажите о вашей школьной жизни и одноклассниках.
  • Рассказывайте как можно больше и конкретнее о школьных обычаях и правилах.
  • Поиграйте в школу(вы - учитель, ребенок и мягкие игрушки - ученики), а в игре задействуйте школьную атрибутику: портфель, тетради, ручки.
  • Хвалите своего ребенка.
  • Оценивайте не ребенка, а его действия.Организуйте ребенку свой личный рабочий уголок.
  • Подарите ему две вещи: будильник и календарь, чтобы он научился правильно планировать свое время.
  • Создайте условия для соблюдения режима дня.
  • Давайте больше самостоятельность(для профилактики неуверенности).
  • Просите ребенка пересказать вам фильм, книгу, что интересного было за день(для развития памяти, языка).
  • Пусть больше лепит, играет в конструктор, мозаику(для развития мелкой моторики).
  • Уделяйте время на развитие памяти, внимания(Это основные процессы, на которых строится учеба).
  • Если ребенок допустимо ошибку, попросите его найти ее самому(это первая форма самоконтроля). 
Ответственность за то, которым будет школьное будущее ребенка в полной мере лежит на родителях.
То есть очень важно, какими именно вы являетесь родителями!
Есть хороший стих по этому поводу:

Если вы родители — ласкатели, хвалители.
Если вы родители — прощатели, любители.
Если разрешатели, кyпители, дарители.
Тогда вы не родители, а просто восхитители!
А если вы родители — ворчатели,сердители.
А если вы родители — рyгатели, стыдители.
Гyлять не отпyскатели, собакозапретители…
То знаете, родители, Вы просто крокодители!

А еще я хочу попробовать ответить на самый главный вопрос, который волнует родителей будущих первоклассников.
Это вопрос: как найти хорошую школу?!
И Вашему вниманию я предлагаю притчу, которая поможет Вам в этом сложном вопросе.
КАК НАЙТИ НУЖНУЮ ШКОЛУ?
Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
 - Который смешной старик, - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький толстяк, - скорчил личико другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука.
Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Ура, я не пойду в школу, - обрадовался мальчик.
- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя.
Увидев какую-либо школу, дед заходил во двор и ожидал, когда учитель отпустит детей на перерыв.
В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его.
Дед молча поворачивался и шел оттуда.
Наконец, он вошел в крошечный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограждению.
Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
 - Доброго дня, дедушке! Может Вам принести воды? - предложил один мальчик.
- У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? - услышал он голос девочки.
 - Хотите, я позову учителя? - спросил еще один ребенок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:
 -  Наконец, я нашел наилучшую школу для моего внука.
- Вы ошибаетесь, дедушке, наша школа не лучше. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и пошел.
Вечером мама мальчика спросили деда:
- Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?
- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.
Обсуждение:
- Как вы думаете, правильно ли дед искал школу?
- Какой должна быть школа, чтобы все дети ходили в нее с радостью?
- Расскажите, какие предметы дети будут изучать там, и как будут проходить уроки.
 - Представьте(нарисуйте) школу радости.


7 комментариев:

  1. Елена, очень интересный материал, а рассказ про старика и школу - очень полезный и необычный. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Алена, я очень рада, что материал понравился:)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо. Очень хорошая статья. И хорошая притча. Я очень стараюсь быть именно таким молодым учителем. Я не очень помню свою начальную школу. Но сейчас дети очень нуждаются не только в уроках грамоты или чтения, но и в уроках дружбы. общения, понимания друг друга. А сколько приходится бороться со словами "мне мама сказала если что давать сдачи..."... Гиперактивность.. не мне вам рассказывать.. я помню, когда пришла в школу у меня первые месяцы просто шок был: какие разные могут быть дети, что они могут делать. как они могут реагировать и себя вести... Становлюсь постоянным читателем вашего блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо! Детям очень нужны хорошие УЧИТЕЛЯ, а если говорить о первом учителе, то это необходимость. да, дети действительно разные и реагируют они по-разному, но и семьи у них разные, да и мы с Вами тоже не "двое из ларца":))) Очень важно ОТНОШЕНИЕ: относится к себе, к другому, к ситуации и т.п.
      Спасибо, что становитесь постоянным читателем!

      Удалить
  4. Очень полезная и глубокая консультация для родителей!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень полезная и глубокая консультация для родителей!

    ОтветитьУдалить