Выходные и будни

Выходные и будни

воскресенье, 25 января 2015 г.

Сказочная подготовка к настоящей школе. История 6.

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Сегодня еще одно занятие из цикла "Сказочная подготовка". История 6 - "Внимание и память". Очень часто мы взрослые говорим детям: "будь внимательным", " почему ты ничего не запомнил", "нужно было запоминать получше". А что такое память (внимание) и с чем ее едят как лучше запомнить (быть внимательным) мы не говорим. А детям тяжело, очень-очень, поверьте!!! И не всегда им понятно как это "быть внимательным" и "иметь хорошую память".
Приглашаю вас в королевство Лесландию, где умеют тренировать внимание и развивать память!

 1. Слушаем сказку и обсуждаем что такое память и внимание,как мы запоминаем, что нам мешает. Говорит каждый желающий, но по очереди. Очень интересно было слушать рассуждения детей. Практически все высказывают свое мнение свободно и это радует:)

2. "Корабли отправляются в путь"
Детям нужно выбрать цвет для каждого корабля и проплыть с каждым кораблям до острова, который закрашивается в цвет корабля.
Цель: развитие внимания и внимательности.


3. "Лесландские письмена"
Детям нужно скопировать знаки, а потом через несколько минут изобразить знаки по памяти.
Так мы тренировали зрительную память.



4. "Волшебные знаки"
Четыре фигуры позначены знаками. Дети работают по строчкам, помечая соответствующие фигуры знаками.
Внимание и еще раз внимание:)


5. "Лесные духи. Страшно?"
Учимся распознавать эмоции по лицу. Делаем с детьми мимические упражнения. Рисуем лесного духа и фантазируем страшный ли рисунок.


А вы, мои дорогие читатели, внимательные и можете ли гордиться хорошей памятью?:)

среда, 21 января 2015 г.

Звук и буква М

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Посмотрите сегодня как мы играем с буквами:) Играем со звуком и буквой М.

1. "Волшебная буква" - запоминаем и закрепляем образ буквы.
Дети 4-5 лет раскрашивают кусочки мозаики с одной точкой в те цвета, которые им нравятся. Встречаются и одноцветные буквы и разноцветные.
А дети 5-6 лет штрихуют верху вниз кусочки мозаики, на которых точки расположены вертикально. 

2. "Я могу написать букву" - отрабатываем точные движения пальцев рук и закрепления образа буквы, а также формируем уверенность в собственных силах.
Дети 4-5 лет пишут в середине печатной буквы и по желанию самостоятельно.


Дети 5-6 делают еще две строчки (большая буква и маленькая).


3. "Внимательные ушки или я слышу звук М" - формируем и развиваем умение определять первый звук в слове, а также тренируем мелкую моторику пальцев рук.




4. "Вкусное мороженое" - развиваем речь и умение работать в паре.
Набор фетрового мороженого делится между детьми, кому-то достается рожок, а кому-то верхушка. Задача пары - собрать мороженое и назвать, какой его вкус (лимонное, яблочное и т.д.).

5. "Нестрашные монстры"
Найди и обведи монстрика по инструкции (большой красный или сиреневый в шляпе и т.д.).
А потом нужно нарисовать своего монстрика.


Мы очень любим играть:)





четверг, 15 января 2015 г.

Куклотерапия как метод психологической помощи личности

Здравствуйте, читатели и гости блога!



Вы любите куклы? А играть в куклы? А делать куклы?
Я обожаю! И играть, и делать, и помогать клиентам через куклотерапию! Уже больше пяти лет я мечтаю попасть на программу "Куклотерапия" к Виктории Назаревич. Но в Ровно ездить учиться для меня было проблематично:( А тут прямо новогодний подарок: 21 февраля в Киеве стартует программа Виктории Назаревич "Куклотерапия"! Поэтому приглашаю всех желающих:)!
Несколько слов о ведущей: Назаревич Виктория, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии, психолог высшей квалификационной категории, арт-терапевт.
Тематика программы:
1. Кукла как архитипический инструмент социализации и развития личности. Активация ментальной памяти через куклотерапию.
2. Особенности организации игрового пространства в психотерапевтических целях. Правила взаимодействия с клиентом и куклами.
3. Виды куклотерапии: пальчиковый театр, теневой театр, настольный театр кукол.
4. Куклы для игр - моделирование и драматизация в процессе психологической помощи.
5. Создание кукол талисманов, оберегов и кукол-помощников как основа формирования самотерапевтического пространства.
6. Коррекция психологических проблем через поляризацию образов кукол.
7. Коррекция родительско-семейных, детских отношений через кукло-моделирование отношений.
8. использование музыкотерапии и пластично-танцевального опыта клиента как форма психокоррекции с помощью кукол.
9. Создание кукол с пластических материалов (глина, тесто, пластилин) как формы отреагирования чувств и формирование творческой экспрессии.
10. Сказкотерапия с помощью кукол и игрушек, создание терапевтического пространства, фантазий

А как вкусняшку я добавляю ссылки на техники по работе с куклами, которые предлагает Виктория:
если вашему ребенку тяжело учиться создайте вместе с ним совенка;
сказка о кукле, что пахнет детством и ванилью;
чердачная зеленоглазая подружка;
чердачная кукла в психотерапии детей;
создаем куклу-страх.

П.С. на фотографии одна из многочисленных кукол Виктории Назаревич.



среда, 14 января 2015 г.

Спасибо Маша или мое первое лоскутное одеяло

Здравствуйте, мои хорошие!

Люди, которые вдохновляют... Какие они? Кто они? В моей жизни такие люди встречаются часто. Можно даже сказать я стремлюсь к ним. Про кого-то я уже писала в блоге. А сегодня хочу сказать спасибо Марии Комковой.
Еще осенью я о швейной машинке не помышляла, о лоскутном шитье не знала и жила себе...пока не увидела пост Сп "Утилизируем лоскутки на одеяло". и в этот момент я поняла, что хочу это одеяло! ХОЧУ! А еще Маша так легко написала, что было совсем не страшно и я была уверена, что все получится. Конечно без подводных камней не бывает и я выпала на декабрь из лоскутного процесса. Успокаивала себя, что не страшно  что в сроки не укладываюсь. Все равно одеялко будет моим. Рано или поздно, но все равно будет. А тут новогодний подарок от Маши: она продлила срок до 15 января! Сам Бог велел мне успеть и каникулы у меня. И я взялась, засучив рукава.


Вчера к вечеру дошила последний стежок! Фото с телефона, но какие есть.


Изнанка:


Вот такое мое первое одеяло!





вторник, 13 января 2015 г.

Игры на тему "Фрукты". Часть 2

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Продолжаю выкладывать тематические занятия, которые "зажала". Но я не жадина, поэтому смотрите:)
В играх принимали участие дети 3-4 лет.
1. "Что исчезло?"
С помощью этого задания мы с детьми знакомились с темой фрукты. "Волшебный дождик" смыл фрукт с картинки, найдите его и прийлейте на место" - такое задание получили дети.
Развивающий компонент: повторили названия фруктов, цвета, развивали зрительно-моторную координацию и мелкую моторику.


2. "Собери по цвету"
Вы помните: без фетра мы никуда:)

На этот раз собирали пирамидки. В этой игре все: и цвет, и форма, и коллективная деятельность.


3. "Корзинки"
В корзинке, которая справа лежат красные фрукты, а той которая слева - желтые. Детям нужно и раскрасить корзинки, и приклеить фрукты.
Развиваем и мелкую моторику, и речь, и усидчивость.


Вот так мы играем:)




понедельник, 12 января 2015 г.

Лоскутное счастье или чайные комплекты

Здравствуйте, мои хорошие!


Счастье в родных и любимых людях! Эта истина всем хорошо известна. А еще большее счастье радовать родных людей, видеть улыбку на их лицах.
Мне всегда очень тяжело вібрать подарки маме и папе, ведь у них все есть:) Поэтому когда я начала шить на машинке (еще одно мое огромнейшее счастье!), я точно знала, что на Новый год сошью им что-нибудь лоскутное. А когда благодаря Ларисе Смирновой и ее блогу "Шить, пошивать да добра наживать!" я открыла СП "Влюбленные в лоскутки", то решение нашлось - это чайные комплекты.
Комплектов два: для мамы и папы и для сестренки и ее мужа. Состоят они из подставки под чашку и шубки для чашки. Использовала корейский хлопок в новогодней гамме.



Вот так чайный комплект смотрится на чашке:)



Вот такое лоскутно-счастливый пост в рамках проекта "Быть счастливым":)
А у вас какое счастье?

воскресенье, 11 января 2015 г.

Арт-техника "Портрет самого-самого"

Здравствуйте-здравствуйте!


Я очень часто в своей практике использую арт-терапевтические техники. Сегодня покажу одну из таких техник. За основу было взято упражнение "Конкурс портретов" из книги Хухлаевой "Тропинка к своему я" (начальная школа).
Сначала дети рисуют очень красивую рамочку. Нужно нарисовать так красиво, как хочется, как получается, так, как умеешь.


При желании можно показать рамочки мне и одноклассникам.
А потом в рамочке нужно написать про себя самое лучшее (другими словами похвалить себя). Писать можно как хочешь и чем хочешь.


Готовый "портрет" украшаем по своему желанию.
Эту технику я проводила с детьми четвертого класса для повышения самооценки и подготовки их к переходу в среднюю школу.
Хотите попробовать на себе эту замечательную технику? Тогда давайте каждый желающий в комментариях напишет про себя все самое-самое хорошее и при желании на листе бумаги нарисует очень красивую рамочку.

суббота, 10 января 2015 г.

Сказочная подготовка к настоящей школе. История 5.

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Старший дошкольный возраст - это сказочный возраст! Поэтому к школе лучше готовиться через сказку. Что мы и делаем с детьми 5-6 лет.

История 5 "Принцесса Кристина" начинается со сказки, в которой дети и принц Джоник знакомятся с новым героем и другом принца - принцессой из соседнего королевства Лесландии.
1. После прослушивания сказки, мы с детьми поднимаем тему дружбы и друзей. Каждый ребенок может высказаться по этому поводу.

2. "Предсказание Асториуса"
Когда дети раскрасят все звездочки на небе, они могут прочитать предсказание звездочета (конечно же с моей помощью). Вот так сказочно мы и внимательность формируем и буквы повторяем.


3. "Размаляй и Закрашон"
Очень часто мы детям говорим: "раскрашивай аккуратно". А в этом задании нужно было раскрашивать как попало ( так делает Размаляй:) и очень-очень постараться (это Закрашон). А еще мы поговорили про пейзажи и натюрморты. И кругозор развили, и мелкую моторику, и позволили себе быть разным.


4. "Букет цветов!?"
Мальчики девочкам дарят цветы (как Джоник Кристине). А цветы ли это?!
Только очень внимательные дети могут найти в букете бабочек!


5. "Грустная - веселая"
Мы с детьми по очереди показываем грустное и веселое лицо, проговаривая при этом: "Я грустная, когда..." или "Я веселый, когда". А потом дети находят все фотографии, на которых принцесса грустная.
Умение распознавать эмоции собеседника очень пригодится детям в школе.


Нам было очень интересно! А вам?


пятница, 9 января 2015 г.

Веселый трактор из фетра

Здравствуйте-здравствуйте!


Про свою любовь к фетру я не устаю повторять. И когда стал вопрос про подарок на Новый год для моего любимого племянника, то я точно знала, что это будет фетровый подарок. А когда я узнала про его особенную любовь к тракторам, то варианты отпали сами собой. К сожалению в интернете МК по фетровым тракторам я не нашла, поэтому ориентировалась на вот этот трактор. И еще для меня очень был важен развивающий компонент игрушки, поэтому для трактора использовала фетр четырех основных цветов: красный, желтый, зеленый и синий. Плюс на лобовом стекле кусочек голубого фетра. Толщина фетра 3 мм, наполнен он холлофайбером.


В планах сшить еще четыре тележки (красная, зеленая, синяя и желтая), которые будут крепиться к трактору и между собой.
А вы делаете развивающие игрушки?

четверг, 8 января 2015 г.

"А" - "У" - "О" - узнаем и поем

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Сегодня у меня по плану пост про игры с буквами. С детьми 5-6 лет, кроме того, что мы запоминаем образ буквы, соотносим образ с "именем" буквы, мы еще стараемся "подружить" буквы друг с другом, т.е. читаем слоги. И начинаем мы с гласных букв А, У, О.

1. "Строчки"
Называем буквы, которые дети узнали, стараемся пропеть любимую букву как можно дольше и прописываем буковки, проговаривая, что буква А живет на верхней строчке, буква О - на нижней, а буква У - посередине.


2. "Картинка - звук - буква"
Дети, по очереди называют картинку, которая им нравится больше, определяют первый звук в этом слове и проводят дорожку к соответствующей букве.


3. "Буквы-друзья"
Поем и прописываем слоги.


Очень важно во время игр с буквами эмоциональный настрой детей. Если ребенку нравится, у него обязательно получается!

среда, 7 января 2015 г.

Тематическая неделя "Яблоки"

Здравствуйте, родители, читатели и гости блога!


За окном январь, а я к вам с осенними играми, в которые играли  с детьми 3-4 по теме "Яблоко". Почему осенние? А потому, что я люблю систематизацию и по-порядку:) Зимнее я уже показывала, а эти игры пропустила. Не порядок:)

1. "Яблочная семейка"
Специальными поролоновыми кисточками детвора раскрашивала большое яблоко в красный цвет, маленькое - в зеленый, а среднее - в желтый. Закрепили и цвет, и размер, и умение рисовать, не выходя за контур.


2. "Фетровые яблоки" 
Без фетровых игрушек у меня не проходит ни одно занятие. В этот раз малыши подбирали к каждому яблоку дольку по цвету.


А также собирали желтое яблочко, используя дольки только желтого цвета. Это задание только на первый взгляд легкое, а ведь так же хочется подсунуть дольку другого цвета:)


3. "Червячки и яблочки" 
Первый раз пробовали точечное рисование. Не легко, но очень интересно! Сначала рисовали точки на яблоке слева, потом справа и посередине.


4. "Заплатки"
Задание для детей: в круглое (квадратное, треугольное)  отверстие положи помпон такого же цвета, как и яблоко. Закрепили геометрические формы и цвета, а также умение действовать одновременно с другими и по инструкции.


А также подобрали на каждое отверстие бумажную заплатку соответствующей формы и раскрасили в нужный цвет.


5. "Ловкие ручки"
Задача детей найти из предложенных помпонов нужный по цвету и удерживать его на ладошке как можно дольше. Очень полезное упражнение для укрепления ручек малышей.


Вот такие у меня осенние воспоминания:)









вторник, 6 января 2015 г.

Новогодние рукодельности или запоздалые отчеты по СП

Здравствуйте, мои хорошие!


Есть у меня маленький грешок - я вошла в Новый год с рукодельными долгами по СП. Очень надеюсь быстро-быстро все доделать:)
Поэтому показываю кое что из готового и процессы.
В рамках СП "Украшаем елочку" у меня готова последняя игрушка - варежка. Варежка с одной стороны белая, а с другой голубая, расшитая снежинками и звездочками.

Я сшила все 12 игрушек, которые предлагала Ольга. Какие-то игрушки в одном экземпляре, а каких-то множество.

Больше сего нашила сапожков. В планах к следующему году дошить все наборы до полного комплекта. а сегодня покажу один полный наборчик.


В рамках СП Маши Комковой у меня недоделки - долги. Уже должно быть одеяло готовым, а я только полосы с блоками сшиваю.
Вот так я подровняла свои блоки красиво и нарезала короткие полосы.


Пришила короткие полосы за один присест.


Нарезала длинные и даже начала их пришивать.


Длинные и короткие полосы у меня из разной ткани. Так что мое одеялко не квадратиками, а полосочками. Мне очень нравится:)


Топ практически готов. Очень надеюсь успеть в срок до 15-го.
А еще у меня есть (вернее уже нет:) новенькие овечки из фетра.
Вот эта красавица поехала с Викторией Назаревич в Ровно.


А вот эта теперь живет у моей подруги Жени.


Творите и будет вам счастье!

П.С. Поздравляю всех с Рождеством! Пусть в каждую семью, к каждому человеку от мала до велика придет терпение, надежда и любовь!