Здравствуйте, читатели и гости блога!
Старший дошкольный возраст - это сказочный возраст! Поэтому к школе лучше готовиться через сказку. Что мы и делаем с детьми 5-6 лет.История 5 "Принцесса Кристина" начинается со сказки, в которой дети и принц Джоник знакомятся с новым героем и другом принца - принцессой из соседнего королевства Лесландии.
1. После прослушивания сказки, мы с детьми поднимаем тему дружбы и друзей. Каждый ребенок может высказаться по этому поводу.
2. "Предсказание Асториуса"
Когда дети раскрасят все звездочки на небе, они могут прочитать предсказание звездочета (конечно же с моей помощью). Вот так сказочно мы и внимательность формируем и буквы повторяем.
3. "Размаляй и Закрашон"
Очень часто мы детям говорим: "раскрашивай аккуратно". А в этом задании нужно было раскрашивать как попало ( так делает Размаляй:) и очень-очень постараться (это Закрашон). А еще мы поговорили про пейзажи и натюрморты. И кругозор развили, и мелкую моторику, и позволили себе быть разным.
4. "Букет цветов!?"
Мальчики девочкам дарят цветы (как Джоник Кристине). А цветы ли это?!
Только очень внимательные дети могут найти в букете бабочек!
5. "Грустная - веселая"
Мы с детьми по очереди показываем грустное и веселое лицо, проговаривая при этом: "Я грустная, когда..." или "Я веселый, когда". А потом дети находят все фотографии, на которых принцесса грустная.
Умение распознавать эмоции собеседника очень пригодится детям в школе.
Нам было очень интересно! А вам?
И мне! очень! в этом году уже трудно вписать эту программу в план, но со следующего года уж точно! спасибо!!!!
ОтветитьУдалитьАлена, мне приятно! Самое для меня важное в этой программе, что есть поле для психологичекой работы: мы говорим про многие вещи(страхи, дружба, отношения, хобби и т.д.) и плюс развитие познавательных процессов, но не навязчиво, а через сказку.
УдалитьМне тоже было очень интересно, Елена!
ОтветитьУдалитьТоже беру на заметку, Елена. :)
ОтветитьУдалитьЕкатерина, приятно:)
Удалить