Здравствуйте, читатели и гости блога!
Сегодня покажу одну из арт-терапевтических техник, а именно работу с пластилином. Пластилин очень нужный и полезный материал в работе психолога. Работая с ним, мы и мелкую моторику развиваем, и нормализуем эмоционально-волевую сферу, и моделируем желаемое, и фиксируем полученное. Так и я сделала со своими первоклассниками.
Технику назвала, не мудрствуя лукаво, "Дерево первоклассника".
Цель: развитие мелкой моторики, нормализация эмоционально-волевой сферы, фиксация на социальной роли первоклассника.
Материалы для работы: пластилин и картон любимого цвета.
Ход работы:
Детям предлагается продолжить высказывание "первоклассник это...". После этого дети создают свое собственное "дерево первоклассника".
Когда дети делают ствол, психолог предлагает им назвать себя ласково, вспомнить как их называет учитель.
В процессе изготовления веток я предлагаю детям назвать свои самые лучшие качества (на каждую веточку хорошее качество).
И у каждого дерева есть плоды. А какие плоды могут быть на "дереве первоклассника"? Ну, конечно же, это знания и умения! Дети, "выращивая" цветы на своем дереве, продолжают высказывание: "в первом классе я научился..."
И завершила наше занятие выставка - посадка общего "леса первоклассников":)
Спасибо, Елена, обязательно отправляю к Вам в "гости" своего психолога
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, спасибо за доверие!
УдалитьДоброй ночи, Елена! Прекрасное занятие! Обязательно проведу со своими первоклассниками! Особенно понравилось про плоды. Уж очень интересно узнать - чему, по их мнению, дети научились. Хоть и беседуем на эту тему постоянно, но, думаю, что вот так будет гораздо интересней порефлексировать.
ОтветитьУдалитьИнтересно, что скажут - как я называю каждого?.. Иногда ведь не замечаешь... Хотя вот очень недавно коснулись этой темы (уж не припомню, по какому случаю).
- Как я вас чаще всего называю?
Хором ответили:
- Дети мои!!!
Задумалась я... А ведь и вправду чаще всего обращаюсь к классу: "Дети мои, сегодня мы с вами...." и т.п. Иногда, правда, обращаюсь: "1-й "Б"!" Но очень редко... А как к каждому в отдельности?... Дети и расскажут...
Надежда Александровна, "дети мои" меня поразили! Как же хорошо, когда с приходом в первый класс, у детей появляется ещё одна мама и много братиков и сестричек! Не устаю Вас благодарить за душевность и теплоту!
УдалитьЗдорово! Лена, спасибо. что поделилась!
ОтветитьУдалитьАлёна, тема дерева меня зацепила. Будет продолжение:)
УдалитьЕлена, спасибо за опыт работы техникой арт-терапии. Символ дерева богатейший материал для работы.
ОтветитьУдалитьВиктория, всегда приятно читать комментарии коллег! Спасибо, что заходите в гости!
УдалитьЕлена, очень интересное занятие. Как раз подбирала материал на подобную тему (чему научились за год). А тут раз - и Ваше дерево! Лена, сколько времени занимает эта работа? У наших первоклашек урок 35 минут, успеем ли мы за это время, а может нужно будет еще что-то включить дополнительно?
ОтветитьУдалитьИ с нетерпением жду продолжения темы дерева! Спасибо за Ваш опыт.
Людмила, спасибо за интерес! Времени на эту технику я планирую 30 мин и 5 минут психогимнастика.
УдалитьЛена, очень позитивная техника. Думаю можно и в более раннем возрасте так играть Это я уже про свою дочку думаю...Спасибо, что рассказали.
ОтветитьУдалитьТашечка, конечно можно играть и в более раннем возрасте! Пластилин это в любом возрасте полезно!
УдалитьЕлена, арт-терапия это самое лучшее, что придумали в развитии и коррекции человечества (ну конечно это мое субъективное мнение:)). А тема Дерево меня тронуло тоже давно. Сейчас вот собираю коллекцию для пособия - разные силуэты деревьев. Спасибо вам за пост.
ОтветитьУдалитьНаталья, я поддерживаю Ваше мнение:) А деревья тоже собираю.
УдалитьСпасибо вам , Елена , очень понравилось. Жалко , что в нашей школе психологи не работают так как вы...
ОтветитьУдалитьТатьяна, для меня ценны Ваши слова!
УдалитьОтличная идея! Люблю деревья!
ОтветитьУдалить