Выходные и будни

Выходные и будни

понедельник, 9 февраля 2015 г.

Работа с платками или техника "Отражение"

Здравствуйте-здравствуйте!


Сегодня хочу написать об еще одной технике из моей психологической копилки. Услышала я о ней первый раз у Светланы Марченко на обучающей программе по фелттерапии. А потом еще раз на фестивале "Арт практик". И так она меня зацепила, что решила я ее воплотить в работе с детьми 4б класса.
Цель: групповое взаимодействие, развитие навыков самовыражения.
Материалы: платки разного размера, текстуры ( в моей коллекции даже есть штопаные и с дырками). За материалы огромная благодарность Людмиле Николаевне!
Ход работы:
Каждый участник (осознанно не пишу ребенок, потому что с нами всегда работает и учитель этого класса Анастасия Николаевна) выбирает платок.


Все участники становятся в круг. А потом каждый по очереди произносит свое имя и делает движение платком. А группа повторяет движение и имя, стараясь сохранить тон, интонацию, не исказить слова.
Детям так понравилось, что продолжение игры у нас возникло само собой. Все платки сложили в мешочек и каждый из детей по очереди вынимал платок другого ребенка, показывал движение и произносил имя. А ребенку, чье имя называют, нужно было дать отклик.
В конце игры дети делятся своими впечатлениями и эмоциями.

8 комментариев:

  1. Лена, как я завидую вашей возможности быть участницей разных программ и фестивалей! Я уже столько интересных приемов работы узнала, благодаря Вам! Вот и сейчас очень заинтересовала работа с платками. Но у меня возник вопрос: это упражнение было частью какого-то занятия или Вы использовали его отдельно, само по себе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, без обучающий программ и фестивалей я не представляю работу практического психолога. Ведь постоянно нужно пополнять свою копилку, да и выгореть не хочется:) В этом смысле мне повезло, т.к. имею возможность посещать все обучающие программы Виктории Назаревич, а она кладезь для психологов. Эту технику использовала как самостоятельную в рамках программы "Я познаю себя", очень она нам в тему была.

      Удалить
  2. Елена, согласна - без обучения трудно работать. Жаль, что в последнее время у меня нет на это времени и средств. Обучаюсь в блогах и при помощи видео занятий. У тебя многому учусь.

    Техника с платками ресурсная - ведь символ платка очень глубокий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, как хорошо, что есть блоги! Я тоже в блогах очень многому учусь.

      Удалить
  3. Интересно, ничего подобного не слышала, спасибо, Елена, что поделились с нами

    ОтветитьУдалить
  4. Мне кажется, цель техники еще и в обучении быть внимательным к другим и слушать других. Как вы думаете?

    ОтветитьУдалить