Выходные и будни

Выходные и будни

четверг, 17 декабря 2015 г.

Чудо-животное или почувствуй себя создателем

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Ох, и люблю я наши арт- терапевтические детские встречи! За счёт увеличения и образования разновозрастной группы очень много задач удаётся выполнить. Детей за четыре месяца не узнать:)))
Отчёты о проведённых занятиях сразу писать не успеваю (конец года выбивает из колеи:), но, думаю, на каникулах наверстаю.
Сегодня покажу наших чудо-животных.
Какие задачи мы решали:
учились делать выбор;
работать в группе (когда что-то одно хотят несколько человек);
развивали воображение и фантазию;
актуализировать задачу (проблему) и вербализировать её
и ещё кое-что всплыло в процессе (но это уже индивидуальная личностная работа:).
А теперь сам процесс:
1. Выбираем животное, которое нравится. Я делаю акцент, что это несуществующее животное, оно будет таким, каким захотят дети.


Вот поближе детские выборы.
Животных больше, чем детей, но каждого по одному. Всегда найдётся ребёнок, который хочет то, что уже взял другой. С этим нужно работать в процессе занятия. Так и у нас: одна девочка долго не могла выбрать, потом расплакалась, что её "хотелку" уже забрали, в результате у неё на выходе было два животных.


2. Дети решают, какие черты лица (морды) нужны их животным.


Выбирают по-очереди и приклеивают.


3. Потом завершают образ с помощью изосредств.


4. И последний этап работы: презентация животного, с фиксацией рассказа о нем.


Записывают детские рассказы я (мне кажется, что так им проще выражать свою мысль).
Обязательно проговариваем с детьми пользу таких рассказов при решении задач (проблем).
Работы дети по желанию забирают домой. Но это не самоцель: работа может быть как ресурсной (её хочется иметь), так и на выброс чего-то мешающего (такие работы дети "забывают").
На сегодня все:)))

14 комментариев:

  1. Знаю эту технику, действительно, позволяет много задач решить.
    Интересные животные у ребят получились, веселые. Все такие, радужные. Все такие? Или были грустные, злые, темные?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, грустных животных не было. Да и рассказы все были помогающими.

      Удалить
  2. Очень интересно!!! Красивые животные получились)))

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, очень понравилась идея использования методики. По сути же она диагностическая, а так прекрасно трансформировалась в коррекционно-развивающую. Доступно для дошкольников. Вообщем, я в восторге! Обязательно воспользуюсь! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, очень понравилась техника! Зверюшки вызывают симпатию, очень располагающие к себе получились. Или все-таки были и другие? Тоже вынашиваю идею подобного занятия, но с шаблонами сказочных героев. И ваши зверюшки заинтересовали. Леночка, где нашла такие интересные шаблончики?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, я люблю работать со зверскими образами:)))
      Нашла Вконтакте.
      Со сказочными героями очень интересно должно получиться:)

      Удалить
  5. Как здорово! А черты мордашек дети из песочка в баночке выкапывали или мне показалось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, это просто красивая баночка без песочка, но идея с песком мне по душе:)

      Удалить
  6. Какие интересные и милые животные получились! Отличная работа.

    ОтветитьУдалить