Здравствуйте, читатели и гости моего блога!
Вы любите играть? Помните свою любимую детскую игрушку? Есть даже арт-терапевтическая техника "Моя любимая игрушка", которая к тому же очень ресурсная:) А слово "куклотерапия" слышали многие. Но, как правило, люди ассоциируют это слово с куклами-мотанками. А с народными куклами работают не все, да и я, как психолог системы образования, не всегда могу использовать народные куклы (но с детьми дошкольного возраста кукла /игрушка практически единственный рабочий материал) Что же делать? Как детским психологам расширить свои возможности в этом направлении?До знакомства с программой Виктории Назаревич "Куклотерапия" я не знала ответа на этот вопрос. А после второй сессии этой программы, тема которой была "Работа с эмоциями", я открыла для себя куклы совсем с другой стороны.
Хотите посмотреть мои куклы:)?
Это первая кукла, которую мы сделали. Удивлены?:) Даже самый маленький ребёнок с помощью взрослого может сотворить подобное и заложить в процессе изготовления то качество/эмоцию/ресурс, который необходим.
А это моя самая любимая во вторую сессию кукла:) И изготовить её детям не составит труда, а варианты применения безграничны.
Были ещё куклы...много кукол, много техник, очень много вариантов техник. Ведь психолог может расширить и адаптировать под клиента любую технику:) А те техники, которые мы пропускаем через себя, открывают безграничные возможность! А если у тебя ещё и мудрый, дающий тренер-учитель, такой как Виктория Назаревич, то ты можешь все! Главное понять чего хочешь:)