Выходные и будни

Выходные и будни

среда, 18 февраля 2015 г.

Рукодельное ассорти

Здравствуйте, мои хорошие!


Сегодня порадую себя рукодельным постом. На прошлой неделе было так много работы, что вечером ничего не рукоделилось. И через пару дней такого ритма я поняла, что рукоделие для меня это психологическая необходимость и неизменный атрибут моей работы психолога.
А теперь все по-порядку:)
Я очень люблю организованное пространство, мне так не только работается легче, но и дышится. Поэтому питаю слабость ко всем органайзерам,коробочкам, сумочкам. Это и сподвигло меня принять участие в СП "Совушка" органайзер для рукодельницы, который проходит в блоге Натальи Давыдовой "Чудеса ручной работы". Материалы все необходимые у меня есть, осталось дело за малым и подарок к 8 марта мне обеспечен:)

А в блоге "Мир рукоделия Мамы Клары" можно было получить бесплатный мастер класс по вязанию чудесного зайки. Я с огромным удовольствием обзавелась подарком ко Дню Святого Валентина.


И теперь на волшебной полочке у меня радости больше:)


А еще я радую себя вышивкой - вышила сердце по схеме Олеси хозяйки блога "Разноцветный лес". Вышивала на голубой канве оранжевыми нитками.



А еще я вышила два восьмиугольника в рамках СП по изготовлению магического шара.


Вот такое рукодельное ассорти получилось:)




вторник, 17 февраля 2015 г.

Счастье в ... коллегах

Здравствуйте-здравствуйте!


Очень важно для психолога (да и для другого профессионала в сфере "человек-человек") пополнять свою копилку знаний. Но, как правило, это стоит денег и не всегда есть возможность их потратить на свое обучение. Тогда я иду перенимать опыт у своих коллег-психологов. А им всегда есть чем поделиться:))) Я уже говорила , что в нашем районе работают творческие группы, где психологи в течении года занимаются определенной темой и на протяжении года делятся своими наработками с коллегами в виде семинаров. Так что, благодаря Центру практической психологии, мы в нашем районе имеем возможность бесплатно учиться целый год. И одной из творческих групп в этом году есть группа моей коллеги Жени (я про нее уже много раз писала) "Арт-методы".
На этой творческой группе я научилась делать:
Куколку эльфа (спасибо Юле П.). Это совсем не сложно и очень интересно. Да и о терапевтических возможностях и применении в работе психолога говорить не нужно. Для повышения самооценки - делаем куклу, для работы со страхами - делаем куклу, для работы с поведенческими паттернами - делаем куклу. Вот такая незаменимая куклотерапия в работе психолога.
А еще для меня очень важным в МК есть то, что придя домой не пропадает желание сделать еще одну:)

Куклу-мотанку (спасибо Жене Р.). Да не просто мотанку, а символ этого года.


Мне так понравилось, что этот МК нашел свое продолжение и я провела его с детьми 4-б класса.


И дарила друзьям, как оберег.


А еще, благодаря желанию у коллег поделиться своими знаниями и умениями (уже не в рамках творческой группы), я научилась плести макраме и полюбила этот вид рукоделия не менее нежно, чем любое другое:) Надюша, спасибо за вдохновение (и жду продолжения).
Вот таких человечков и сову мы сделали с Надей С.


И, конечно же, я не устояла и сделала еще одну сову.


А человечек один уехал в РЦПП на благотворительную ярмарку, а другой всегда со мной.


А как вы перенимаете опыт?

понедельник, 16 февраля 2015 г.

Ваше величество! или игры с короной

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога!

В моем кабинете стоит волшебный стул, дети назвали его "трон". Так вот, каждый кто садится на него сразу же становится королем или королевой. Вы бы видели, как дети любят этот стул. Это натолкнуло меня на мысль, что образ короны можно использовать в занятиях с детьми. Как правило цель, которую я преследую, предлагая ребенку сделать себе корону - повышение самооценки, укрепление веры в свои собственных силы, в свою уникальность.
Короны можно делать разными способами. Вот несколько из моей практики:
Корона 1
Ребенок выбирает цвет картона, на котором собственноручно(или с моей помощью) рисует корону. Корону нужно обязательно украсить драгоценными камнями. Но это не просто камни, а волшебные, которые дают владельцу какие-то силы. Корона вырезается, привязываются веревки (резинки), чтобы одевать на голову. После создания короны ребенок одевает ее на голову и говорит о том, как он себя чувствует.

Корона 2
Ребенок раскрашивает короны (ч\б заготовки)и украшает бумажными драгоценными камнями. В этом случае ребенок делает корону для дорогих людей.

И напоследок моя любимая игра "Как общаться с королем(королевой)", направленная на развитие умения различать эмоциональное состояние собеседника.  Выбирается один король, а все остальные дети подданные. Король садится на троне, а подданные подходят к королю поприветствовать его. Но если король сидит с серьезным лицом, то и подданные с такими же лицами маршируют и отдают честь. А если король улыбается, то подданные машут руками и улыбаются.
Улыбайтесь почаще:)

понедельник, 9 февраля 2015 г.

Неожиданное счастье

Здравствуйте, мои хорошие!


Я раньше не очень любила зиму. А сейчас, в какой-то мере благодаря проекту "Быть счастливым", научилась находить счастье во всем. А когда зима радует тебя такой красотой, то вдыхаешь счастье полной грудью.


И люди, соскучившись по снегу, слепили у нас во дворе вот такую скульптуру. Я утром вышла гулять с Оскаром и, увидев красоту  счастливая, пошла домой за фотоаппаратом.



Про счастье участвовать в СП я уже говорила. Но недавно столкнулась с ситуацией, что набор участников СП "Кукла в вальдорфском стиле" уже закончен. Расстроилась сильно, т.к. очень давно хотела куколку вальдорфскую. Да и материалы у меня для ее изготовления есть. Но ... А вчера заглядываю в блог "Жили-были куклы" и вижу...чудо - сроки продлили в связи с большим количеством желающих. Ура! Вот еще одно счастье в мою копилку!
А вот мои материалы для создания этой замечательной куколки:
1. Трикотаж, бинт и сливер


2. Шерстяные нитки для волос


3. И все инструменты по списку Елены


Хлопок для одежды и машинка имеются. Какая будет одежка пока не задумывалась. Вот родится куколка и тогда одевать ее буду:)
А у вас случается неожиданное счастье?

Работа с платками или техника "Отражение"

Здравствуйте-здравствуйте!


Сегодня хочу написать об еще одной технике из моей психологической копилки. Услышала я о ней первый раз у Светланы Марченко на обучающей программе по фелттерапии. А потом еще раз на фестивале "Арт практик". И так она меня зацепила, что решила я ее воплотить в работе с детьми 4б класса.
Цель: групповое взаимодействие, развитие навыков самовыражения.
Материалы: платки разного размера, текстуры ( в моей коллекции даже есть штопаные и с дырками). За материалы огромная благодарность Людмиле Николаевне!
Ход работы:
Каждый участник (осознанно не пишу ребенок, потому что с нами всегда работает и учитель этого класса Анастасия Николаевна) выбирает платок.


Все участники становятся в круг. А потом каждый по очереди произносит свое имя и делает движение платком. А группа повторяет движение и имя, стараясь сохранить тон, интонацию, не исказить слова.
Детям так понравилось, что продолжение игры у нас возникло само собой. Все платки сложили в мешочек и каждый из детей по очереди вынимал платок другого ребенка, показывал движение и произносил имя. А ребенку, чье имя называют, нужно было дать отклик.
В конце игры дети делятся своими впечатлениями и эмоциями.

понедельник, 2 февраля 2015 г.

Мысли о счастье

Здравствуйте!

Сегодня я буду писать о счастье. Я не забываю о понедельниках, о проекте "Быть счастливым", но не пишется...много-много думается...чувствуется...работается. А сегодня прямо за уши заставила себя сесть и написать. Написать не о том, что выть хочется, а о счастье. Ведь, если о чем-то говорить или думать, оно обязательно придет!
Итак, счастье - это вдохновение, это творчество, это ощущение полета (написала эти слова и камень на сердце полегче стал). Не знаю как вы, а я беру вдохновение в творчестве, когда рукодельничаю сама и  любуясь работами других. Иногда зависнешь в интернете: и это хочу, и - это, это обязательно сделаю, и это тоже. А когда пропадает вдохновение, когда руки опускаются от тяжелых мыслей, то не знаешь за что бы взяться. Иной раз меня выручают долгострои, а ведь хочется радости творения и парения.
И я задумалась о блокноте-вдохновителе. А мои мысли это страшная сила:) Да и друзья у меня чудесные (Женечка, да-да, это я про тебя:). И теперь у меня есть помощник:)


Есть в моем органайзере-вдохновителе такие разделы:
1. "Нужно закончить" (я даже короб отдельный завела для долгостроев, чтобы совесть мучила:).
Каждый раз, когда я завершаю процесс, появляются волшебные слова "ура-ура-ура".


2. "Планы на рукодельный 2015 год"


А как вы себя вдохновляете?