Выходные и будни

Выходные и будни

вторник, 26 мая 2015 г.

Звук и буква С

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Мы продолжаем играть с буквами:)
На звук C у нас были такие игры:
1. "Заколдованная буква"
Цель: развитие внимания и умения действовать по образцу.
Дети 4-5 лет закрашивали кусочек мозаики с точкой.

а дети 5-6 лет раскрашивают кусочки мозаики с маленькими точками.



2. "Слови звук"
Очень много играем в игры на определение первого звука в слове
  • 2.1 дети 4-5 лет раскрашивают понравившийся рисунок на звук С и, конечно же, пишут букву С в середине контура;
буква-контур - задание для детей 5-6 лет

  • 2.2 также дети 4-5 лет "ловят сачком" слова-картинки, которые начинаются на соответствующий звук;

похожее задание выполняют дети 5-6 лет


3. "Сашины шарики" (4-5 лет)
Помогаем Саше поиграть с любимой игрушкой (той, на которой правильно написана буква С)



4. "Волшебные дорожки", которые помогают детям 5-6 лет сливать слоги.


Мои любимые слова на звук С: солнце и счастье:) А у вас?






пятница, 22 мая 2015 г.

Как мы подружились с кругом:)

Здравствуйте читатели и гости блога!


Продолжаю рассказывать про наши тематические занятия с детьми. И сегодня вы увидите наши игры с кругами.

1. "Волшебная клумба"
Дети 3-4 лет были садовниками и засаживали круглую клумбу травкой и цветами.
Для этого я им предложила бумажную тарелки и детвора узнала в ней круг, даже катать друг другу пробовали:)
Тарелку нужно было раскрасить зеленой краской (было предложено три оттенка зеленой краски от светлой до темной).


После того, как краска высохла, дети на "клумбу высаживали" цветы из гофрированной бумаги. Многие узнали в цветке знакомую форму:) и пытались разгладить цветок при приклеивании.


Вот такие волшебные клумбы нас радовали!


2. "Цветочки-кружочки"
Для закрепления геометрической фигуры и размера я предложила еще детям сотворить волшебный цветок.
Для его изготовления нас понадобится волшебная бумага:)


и волшебные фигурки (деревянные заготовки для создания мандал. Спасибо, Виктория Назаревич!). Рассматривая их, мы с детьми повторяем размеры: большой круг, маленький, больше чем, меньше чем.


Любуюсь нашей волшебной бумагой:)


Один ребенок очень хотел черную бумагу и я рада, что у него была возможность порисовать черным цветом, капать на него водичку и наблюдать, как растекаются капли и меняется черный цвет.


Каждый ребенок выбирал себе три круга по своему желанию

и, соединяя их между собой с помощью клея, получался волшебный цветочек.



Осталось добавить палочку (коктейльную трубочку) и можно дарить маме или папе, а может быть бабушке, дедушке или сестричке.



Люблю цветочную тематику:)!






среда, 20 мая 2015 г.

Рисую нитками или ещё раз о вышивке

Здравствуйте, мои хорошие!


Последнее время много вышиваю. Очень мне это нравится:) А только сегодня, рассматривая готовые вышивки, поняла почему. Для меня вышивка-это как рисование, только вместо красок (карандашей) и бумаги нитки и иголка. Вот такая вышивкотерапия у меня:)
Я закончила вышивать ажурную тыкву, теперь нужно оформить вышивку. Я задумала лоскутную наволочку (нужно срочно заставить себя сесть за машинку:)


Получила массу удовольствия от Майской авантюры. Вот такую красоту я вышла под чутким руководством Иры:)


Ещё пока не знаю, как оформлю миниатюру, но она меня очень радует.
А также закончила вышивать зелёную птицу с ключом и жду-не дождусь августа и следующей схемки.

А вы любите вышивать?

вторник, 19 мая 2015 г.

Звук и буква Н. Часть 2

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Продолжаю "буквенно-звуковую тему":)
С детьми 5-6 лет мы учимся сливать звуки в слоги. Хотите посмотреть как мы это делаем?:)

1. "Волшебные яблоки"
Я называю слог, а дети раскрашивают соответствующее яблоко.


2. "Волшебные дорожки"
Дети подбирают рисунок к соответствующему слогу (НО - ножиці, НА - намисто, НУ - нуль)


3. "Веселые буквы"
Дифференцируем буквы: букву М обводим одним цветом, а Н - другим.


Мы учимся читать весело и с радостью:)

понедельник, 18 мая 2015 г.

Счастье в гаджетах

Здравствуйте, мои хорошие!


Я не очень дружу с техникой. В смысле использую непосредственно, минимальные функции, в дебри не лезу, глубоко не копаю.
Но случилась у меня нечаянная любовь и попал мне в руки телефончик...большой, умный, с красным бампером и наушниками в цвет:)))
И с каждым днём он открывается для меня все больше и больше и чувствую себя все умнее и продвинутей:) И это счастье!
Я теперь освоила Яндекс диск и активно им пользуюсь. Теперь в моих фотографиях и материалах для работы порядка стало больше. Горда собой и счастлива безмерно:) Могу легко пост написать с телефона, даже отредактировать и вставить фотографии. Во, какой телефончик у меня золотой и я вся такая из себя умная-умная:)
А ещё я осваивают потихоньку Evernote и люблю фотографировать, и просто глазеть по сторонам в поисках прекрасного.


Это я телефоном "зафотоохотила" на утренней прогулке с Тайбером.


А это миниклумбочка напомнила мне о работе своей формой:) Люблю мандалы!


А как вы общаетесь с техникой?



воскресенье, 17 мая 2015 г.

Поиграем в куклы!?

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Давно хотела показать свою коллекцию народных кукол. Тем более повод есть. В блоге ZanozaToys открыта Галерея народных кукол. Как раз к закрытию галереи я и созрела со своим постом.
Все куколки мы делали с девочками-психологами на встречах творческих групп. Очень приятно, когда тебя окружают творческие люди!

1. Кукла травница. Эта куколка наполнена душистой травой и, если ее помять, то можно услышать приятный аромат. Делают ее для того, чтобы защитить дом от болезней.



2. Кукла-колокольчик. Это очень добрая и веселая куколка, дарящая радость и хорошее настроение. Куколка добрых вестей.


3. Кукла Десятиручка.  Это кукла помощница в делах. Делая эту куклу, нужно загадать на каждую ручку желание (какое-то конкретное дело) и все получится. 


Мне очень нравится ее длинная-предлинная коса.


4. Кукла Зерновушка. Это куколка достатка:)


Вот такие народные куклы я умею делать:)
А в блоге у Светланы очень много мастер-классов по народным куклам.


суббота, 16 мая 2015 г.

Арт-техника "Волшебное дерево"

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Хочу сегодня показать одну из арт-техник, которую я часто использую в своей работе. Это техника "Волшебное дерево".
Делаю я её и с детьми, и со взрослыми. Сегодня будет детский вариант.
Эти деревья делали дети первого класса.
Цель: активизация и позитивное восприятие социальной роли первоклассника.
Материалы для работы: цветной картон, белый лист бумаги, цветные карандаши, цветные салфетки, клей.
Ход работы:
1. Дети, выбирая цвет картона, вспоминают себя до школы. По желанию можно проговорить самые яркие воспоминания.
2. Лист белой бумаги нужно смять так как хочется, потом разгладить (обязательно проговаривая свои хорошие качества) и по желанию нарисовать узор "всего хорошего, что есть во мне".


3. Когда дети делают ветки своего будущего дерева, они называют те умения, которыми они овладели во время учебы.
4. Когда скручиваются ствол, мы вместе проговариваем личностные качества, которые помогают нам бороться с трудностями.
5. При фиксации дерева вертикально, не забываем про людей, которые рядом и кто нам помогает.
6. И обязательная часть -украсить дерево цветами. Психологическая подоплёка в зависимости от потребности детей. Внимательно слушая детей во время процесса изготовления дерева, я понимаю каких "поглаживаний" ещё нужно добавить. Это мы и проговариваем, украшая дерево цветами.


Вот такие деревья получились у моих первоклассников.


Очень люблю работать с образом дерева:)


вторник, 12 мая 2015 г.

Раз цветочек, два цветочек, а я...

Здравствуйте, читатели и гости блога!


А я готовлю годовые отчеты:) Вернее они у меня уже готовы. А пока готовила, нужна была релаксация или смена деятельности. Вот для этого мы по утрам с Тайбером отправлялись на длительные прогулки в поисках прекрасного. А что может быть прекраснее цветов? только фотоохота на цветы:)
Покажу вам, что радует мне глаз и душу.
Вот такие цветы появляются каждый день на клумбах возле моего дома.





А еще даже мой сын заметил как много у нас во дворе сирени. Разная-разная. Люблю сирень!


А еще цветы растут не только на клумбе:) В Майской авантюре Ирины Этоль, мне кажется, тоже рождается цветочек и не только:)

3 этап - майская пчелка

4 этап - стебелек заиграл красками.
Жду 5 этап:)


пятница, 8 мая 2015 г.

"Лучшее предложение"

Здравствуйте, мои хорошие!


На экране идут последние титры, а я в смятении...незаконченный гештальт, как говорят психологи.
Фильм про любовь между не молодым  мужчиной и молодой девушкой. Фильм о коварстве и подлости.
С первых минут фильма во мне поселилось чувство, что что-то не так, что-то будет.
Но такой концовки я не ожидала.


В фильме есть и искусство, и хитрость, и болезнь, и чувства.
 Так сумбурно пишу, но уже как есть.
Несколько слов о сюжете. Немолодой успешный искусствовед и организатор аукционов принимает предложение от девушки по телефону оценить имущество её покойных родителей. Девушка очень настойчиво добивалась встречи, на которую не приходит. И мужчина оказался "на крючке". При осмотре дома он находит детали от неизвестного механизма и обращается за помощью к мастеру на все руки, который может и механизм собрать и помочь влюбить в себя девушку. И все закрутилось...


Очень бы хотелось в комментариях услышать ваше мнение про этот фильм!
Пишите, смотрите и пересматривайте:)