Страницы

вторник, 30 сентября 2014 г.

Как мы изучали тему "Осень"

Здравствуйте, читатели и гости блога!



Сегодня последний день сентября... одна треть осени прошла и самое время показать, как мы с детьми средней группы изучали тему "Осень".
Про наши осенние игры я уже писала, а сегодня покажу задания на развитие познавательных процессов и создам новую рубрику в блоге "тематические занятия".
1. "Мишки и тучки"
Цель: развитие мелкой моторики и тонких движений пальцев руки.


2. "Какой листочек не подходит"
Цель: развитие мышления, умения анализировать, а также развитие речи и умения объяснить свою мысль.


3. "Расскажи гномику"
Цель: развитие речи, мышления и памяти.
Гномику мы рассказывали признаки осени, которые выучили на предыдущем занятии. Если признак был назван верно, то ребенок получал карточку с соответствующим признаком.


4. "Осенняя картина"
Цель: развитие умения слышать инструкцию и ориентации на листе бумаги.
Детям по моей инструкции нужно было создать осеннюю картину из предложенных картинок.


Вот так у нас проходят занятия:)

Задание вы найдете в он-лайн школе "Учимся играя" и на сайте 3 динозавра.


понедельник, 29 сентября 2014 г.

Счастье, праздник, коллеги, друзья

Здравствуйте, мои дорогие!


Сегодня пост в рамках проекта "Быть счастливым".
Прошла неделя наполненная заботами, работой, детьми, коллегами. Очень много работы, а за работой я порой забываю посмотреть по сторонам и понять, что я счастлива. Но...
Четверг вечер, я понимаю, что завтра День дошкольника, а я работаю в школе-детском саду и моя подруга методист. И утро пятницы началось с подарка для любимой Марины, а это счастье! Счастье выбирать подарок, счастье его дарить, счастье видеть глаза человека, которого ты уважаешь и ценишь, а еще счастье, что тебя всегда поддержат и в выборе подарка, и в его вручении (Галочка спасибо:)
Но тут вторая часть марлезонского балета, которая не менее ценна и богата на счастье. Марина , как методист, сделала мини праздник для всех коллег дошкольников и вручила нам подарки.


Вот такие магнитики с картинами Евгении Гапчинской принесли нам счастье. Известная украинская художница сделала счастье своим брендом, а критики и галеристы называют её «поставщиком счастья №1». Ведь каждый хочет счастья, и находит его в произведениях Гапчинской, ярких и жизнерадостных, населенных очаровательными, будто из волшебной сказки, маленькими человечками. Наверное правдой является то, что в домах, где висят картины Гапчинской люди не ссорятся, а дети не болеют. Стоит лишь взглянуть на маленькую балерину в розовой пачке, на мальчика с дырочкой в носочке, на человечка разглядывающего жука в маленькой коробочке, любителя сладких конфеток, как на лице невольно возникает улыбка. На героев работ художницы нельзя смотреть без умиления, ведь с полотен на вас смотрят очень любопытные, внимательные и добрые детские глазки. И они как бы заставляют зрителя поверить в то, что мир вокруг все такой же волшебный и удивительный, как в детстве. В эти минуты вспоминается то безмятежное время, когда все было легко и просто. Ведь как писал Экзюпери, «все мы родом из детства»… (цитата).


Знаете, что я поняла на прошлой неделе? Тот, кто ищет счастье, будет всегда счастлив!

Другие мои посты в рамках этого замечательного проекта смотрите под ярлыком "проект быть счастливым"







суббота, 27 сентября 2014 г.

Адаптация, социализация и игровая полянка

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Сегодня с к вам с постом про нашу садовую жизнь:)
Сентябрь в детском саду это, конечно же, адаптация детей. В процессе адаптации участвуют все: дети, воспитатели, помощник воспитателя, родители и психолог, т.е. я.
После последнего семинара Виктории Назаревич в моем кабинете появились вот такие игровые полянки, которые я очень активно использую для облегчения адаптации детей к условиям детского сада. А успешная адаптация ребенка - это его социализация в условиях дошкольного учреждения.


Сначала я показываю детям полянки. У тех детей, которые плакали, высыхают слезы и появляется интерес. Те дети, которые стояли в сторонке, подходят, трогают полянки и улыбаются. Т.е., как вы уже поняли, все в деле, можно начинать играть:)
И тут я достаю волшебную коробочку, в которой...как вы думаете что? Да, вы абсолютно правы, это зверята, которые пришли в волшебный лесной детский сад.


Каждый выбирает себе животное (с нами играют и воспитатель Марина Викторовна, и помощник воспитателя Надежда Михайловна) и начинается игра, в которой дети и взрослые проигрывают те моменты, которые актуальны для успешной адаптации и социализации детей к условиям детского сада, а именно приход в садик, встреча с воспитателем, прощание с родителями, прием пищи, сон и т.д.


Вот так интересно мы играем и решаем свои задачи:)





понедельник, 22 сентября 2014 г.

Счастье в рисовании

Здравствуйте, мои хорошие!



Понедельник. Проект "Быть счастливым".
За окном осень, моросит дождик, настроение где-то на уровне плинтуса, но тут мой взгляд останавливается на масляной пастели. Я рисую и мое настроение, как по мановению волшебной палочки поднимается.
Рисование - это великая сила, которая делает меня счастливой, которая наполняет меня энергией, которая дает возможность освободится от ненужного и напитаться нужным.
А еще меня делает счастливой то, что и мой сын рисует. Я с огромным удовольствием смотрю на его рисунки. Я счастлива от того, что могу видеть его счастливое лицо, когда он протягивает мне свой очередной шедевр.
С его разрешения я покажу некоторые рисунки.



А вы рисуете?














пятница, 19 сентября 2014 г.

Осенние игры

Здравствуйте, читатели и гости блога!

А у нас осень! И мы с дошкольниками вовсю играем в осенние игры, выполняем осенние задания и делаем осенние поделки.
Сегодня хочу показать игры, которые я использую работая с темой "Осень".

1. Шнуровки.

"Тучка и капельки" - фетровая шнуровка
Капельки у меня четырех оттенков синего и такого же цвета шнурочки.
С детьми помладше мы просто шнуруем, а с детьми средней и старшей группы выполняем словесные инструкции.
Бесплатной выкройкой шнуровки поделилась Евгения Ершова.



"Ежик и грибочки" - шнуровка из бумаги, ламинированная.
Можно использовать для развития мелкой моторики, а можно и закреплять навыки счета.
Вот здесь можно скачать такую шнуровку.


2. Игры с прищепками.
Облачко, тучка и три дерева помогают нам делать пальчики ловкими. При игре с прищепками мы формируем захват большим и указательным пальцами, что очень важно при письме.
А еще я использую разные прищепки (цветные и деревянные). Это мне дает возможность дать детям словесную инструкцию (облачку нужны синие прищепки, а березе зеленые и т.д.).



Вот здесь можно скачать картинки для игры с прищепками.

3. "Ветер и листочки"
Дуем на листочки и тем самым укрепляем дыхательную систему. А еще я часто даю эту игру возбудимым детям и детям с проблемами эмоционально-волевой сферы.



4. Мемори "Признаки осени"


С помощью этой игры мы повторяем и закрепляем признаки осени. Сначала проговариваем вместе, а потом говорим самостоятельно, получаем карточку с этим признаком и в конце смотрим, кто больше всех собрал карточек.


И, конечно же, используем по прямому назначению, играя в мемори.


На сайте "Расти умным" можно скачать эту игру.

С этим постом принимаю участи в  осенней коллекции игр и занятий Татьяны Пироженко.


А вы знаете, что в сентябре стартовал проект Наталья Чистоклетовой "Игра на Ура 2". Тема октября "Прищепки". Я хочу поучаствовать со своей игрой "Собери овощи".








четверг, 18 сентября 2014 г.

Графическая мандала

Здравствуйте, читатели и гости блога!



Я уже не раз говорила, что очень люблю работать с мандалами. Вариантов этой техники в моей работе очень много. А сегодня я покажу один из видов, который называется графическая мандала. Этим материалом очень щедро поделилась Наталья Чистоклетова. В ее блоге можно скачать задания.
Я использовала эти графические диктанты и в индивидуальной, и в групповой работе.
Индивидуально мы выполняли графическое задание, а потом украшали мандалу по словесной инструкции: рисуем в клеточках кружочки, раскрашиваем треугольники, раскрашиваем квадраты в шахматном порядке.


Групповая работа была в прошлом учебном году с третьим классом в рамках программы "Психология в круге". Дети выполняли графическое задание, а потом украшали полученную мандалу.



Хочу поблагодарить Наталью Чистоклетову за материалы!

среда, 17 сентября 2014 г.

Игры с помпонами

Здравствуйте, читатели и гости блога!


В моем кабинете психолога много всего нужного, полезного и интересного:) А еще в нем есть волшебные материалы. Одним из таких материалов есть помпоны. И сегодня я покажу две игры с помпонами.

Игра 1. Разложи по тарелочкам.

Вдохновилась я на сайте Натальи Чистоклетовой мемори цифры и точки и сделала себе такую игру. Но использую ее не только по прямому назначения, а и для закрепления понятия "цифра", "число" и "состав числа".
Что нужно сделать: выложить столько помпонов, сколько точек на тарелочке или соответственно цифре, или на один больше (меньше) и т.д.


Игра 2. Домики.

Для игры нужны две формы для льда (если игроков двое, как у меня). Ведущий заселяет "домик" (форма для льда) "жителями" (цветные помпоны) по своему желанию, а игрок должен сделать так же.


А потом с помощью прищепки обозначить первый (или любой другой) этаж.
А вы играете с помпонами?



вторник, 16 сентября 2014 г.

Хочу лоскутное одеяло!

Здравствуйте!


Читая блог Марии Комковой, я все чаще ловила себя на мысли, что хочу такое одеялко, и еще такое, а потом еще такое:) Но я не умею шить из лоскутков:( Поэтому мое желание так и было в разделе желаний или мечт.
Но вчера произошло чудо! Мария объявила совместный проект "Утилизируем лоскутки на одеяло" и я не могла остаться в стороне. да еще термины СП очень удобные.
Для начала нужно показать лоскутки из которых будет будущее одеяло.
Вот! Из всего этого я буду резать квадратики со стороной 7 см. Мне нужно 448 квадратиков.


С почином меня:)




понедельник, 15 сентября 2014 г.

Счастье в общении с сыном

Здравствуйте, мои дорогие!


Люблю понедельник! А знаете почему?:) А потому, что по понедельникам я пишу пост в рамках проекта "Быть счастливым".
Вся прошлая неделя у меня прошла под девизом "я - мать":) Столько общения со взрослым сыном, сколько было на протяжении прошлой недели, у меня не было со времен русско-японской войны нашего запойного общения в начальной школе.
Утро начиналось с моего кофе, его чая и разговоров. О чем говорили? Да говорил в основном он, а я слушала. У него сейчас такой возраст, что он любит пофилософствовать, поспорить, поразмышлять.
А вечером было обсуждение дня. Его переполняют эмоции от 10 класса. Он поступил на химико-биологический факультет Киево-могилянского колегиума. В его подгруппе 9 человек, уроки проходят насыщенно, домой задают не так много, как в 9-м классе, когда они сдавали ДПА.
В вчера он писал сочинение на тему "Как воспитать порядочного человека в наше время". И мы дискутировали на эту тему, смотрели термин "порядочность" в википедии, говорили о примере родителей и т.д.
И, ложась вчера вечером спать, я поняла вот оно счастье! Этому счастью 15 лет, больше 1 м 80 см рост и кушать все время хочет:)))))
П.С. на фотографии картина, которую он мне подарил три года назад.

Счастливый понедельник 1
Счастливый понедельник 2
Счастливый понедельник 3
Счастливый понедельник 4
Счастливый понедельник 5
Счастливый понедельник 6
Счастливый понедельник 7
Счастливый понедельник 8








суббота, 13 сентября 2014 г.

Сказочная подготовка к настоящей школе. Начало.

Здравствуйте, читатели и гости блога!


С этого поста я начинаю новую рубрику "Подготовка к школе", а с детьми старшей группы я начала программу по подготовке к школе, которая называется "Сказочная подготовка к настоящей школе". В основе лежит программа Громовой Т.В., мной обработанная и дополненная и, естественно, переведенная на украинский язык.


Итак, первое вводное занятие.

1. С помощью амбивалентной куклы дети показывали с каким настроением они пришли на занятие.


2. Знакомство с королевством Синеброд и королевской семьей: королем Маркусом, королевой Сильвиной и принцем Джоником.



3. Тренировка воображение: представляли, что белый экран стал голубым, красным, потом на нем вырос цветок, который превратился в бабочку и рисовали представленное.

4.  Логическая цепочка: строили из палочек следующую фигурку.

5. "Волшебный свиток внимания": искали ошибку Джоника по аналогии с предыдущим заданием.


6.  Рисовали три пути для корабля Джоника через Гибельную затоку.

7. Раскрашивали цветные чернильницы Джоника по устной инструкции (первая - красная, последняя зеленая и т.д.)


Вот так сказочно мы готовимся к школьной жизни:)









четверг, 11 сентября 2014 г.

Адаптируемся к детскому саду или читаем "Очень голодная гусеница"

Здравствуйте-здравствуйте!

Я вся в работе.
В работе психолога сентябрь - это всегда адаптация. В этом учебном году у нас адаптируются I и II младшие группы и 1-й класс. Маленькие дети плачут, а чтобы не плакали их нужно отвлекать. В этом мне помогает очень хорошая книжка Эрика Карла "Очень голодная гусеница". Я год назад купила ее для своего племянника, себе отсканировала и сделала самодельную книжку.
Вот такую - на одном листочке А4 напечатала две страницы (нижняя перевернутая, чтобы при сгибании не переворачивалась), согнула пополам, заламинировала, пробила пробойником две дырки и вставила кольца.


И когда дети особенно сильно плачут, я достаю книжку и начинаю читать, а еще у меня в руке шнурочек, который заменяет гусеницу, и его можно продевать в дырочки.
А еще я показываю деткам сказку по этой книжке.


"На зеленом листочке лежало яйцо, из него вылупилась гусеница и была она очень голодная." Кормим гусеницу по очереди (как малышам нравится, даже у самых "стойких" слезы высыхают при виде карточек и гусеницы) и гусеница превращается в бабочку (бабочка из шерсти, так что и фелт-терапия получается).
А потом по желанию дети выполняют задания. Задания не мои. Нашла на просторах интернета вот здесь. выбрала те, которые подходят для моих детей. А именно:
1. "Проведи дорожку"


2. "Найди тень"


3. "Найди пару"


4. "Найди и обведи все апельсины"


Вот так, читая и слушая, играя и рисуя, дети адаптируются к детскому саду.