Здравствуйте, читатели и гости блога!
Перебирая свои рабочие фотографии, наткнулась на эту замечательную технику. Захотелось поделиться:)
Инструкция детям: нарисуйте себя в виде растения и опишите его (прилагательными). Лист для рисования предлагаю телесного цвета.
Следующий шаг - вырвать растение (своего рода сепарация или принятие норм коллектива в зависимости от возраста или запроса).
Дальше я предлагаю детям найти для растения комфортное место на чистом листе.
А потом дети по-очереди рисуют на других рисунках. Делают своего рода подарок, украшают чужие рисунки.
Это ещё один интересный способ учиться комуницировать на арт-терапевтических занятиях.
Спасибо, очень интересная техника
ОтветитьУдалитьБыла знакома с похожей, но тут очень понравился прийом соотнесения себя с цветком
Приём, конечно
УдалитьА то скорее украинское слово)
С растением:) это у детей цветочная тематика пошла.
УдалитьИнтересное задание, вот как надо воображение развивать :)
ОтветитьУдалитьЯ за развитие воображения, а вот образовательный процесс на него обращает опосредовательное внимание:)
УдалитьЗдравствуйте, Елена!
ОтветитьУдалитьТехнику "дорисуй рисунок" используя часто на детско-родительских тренингах, а вот дополнение с цветком не использовала. Интересно!
Виктория, а на детско-родительских тренингах вы какую тему дорисовываете? Интересно очень:)
УдалитьЛена, брали различные темы: счастье, дом, моя семья. Последний раз - обводили детские ладошки и дорисовывали их.
УдалитьСпасибо, Елена!
ОтветитьУдалитьХороша эта техника дорисовывания, и для любого возраста. Вырывание контура, отделение себя от листа и интеграция в новое пространство - очень интересная штука.
Пожалуйста, Ольга!
УдалитьВырывание для терапевтического процесса иногда очень важно.
"Дорисуй рисунок" техника, конечно, знакомая, но в таком виде я ее не встречала. Очень интересно и хочется попробовать))) Спасибо, Леночка.
ОтветитьУдалитьЛюдочка, пожалуйста!
УдалитьЯ рада, что вызвала интерес:)