Страницы

пятница, 11 марта 2016 г.

Техника "Волшебные домики"

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Эту технику я посмотрела в любимом блоге Алёны Решетовой. А уж способов применения у меня получилось множество.
При индивидуальной работе использую под любой запрос. Например, ребёнок первоклассник не может найти общий язык с одноклассниками.
Я делаю акцент на том качестве или человеке (поддержке), которого у ребёнка с избытком. И спрашиваю, сколько он "приносит" в школу. Это "с избытком" и есть волшебная водичка. Её ребёнок помещает в "домики" чудо-кисточкой (длинная пипетка, на фото, если его увеличить видно, если нет, пишите в комментариях, я добавлю дополнительное фото).


А потом, с помощью цвета добавляет то качество (один цвет) или качества (тогда цветов больше, чем один), которое необходимо для решения запроса. Знание этих качеств ребенком результат нашей работы:)


Ещё использую эту методику на родительских собраниях. Как правило даю один лоток на группу. Его выбирают родители самостоятельно из множества предложенных.


А потом "волшебная водичка" это то, что дают родители, а цвет - это то, что ребёнок получит в саду. Эта инструкция замечательная для родителей новоприбывших детей.


Переформулировав инструкцию, мы можем пойти с "волшебными домиками" в старшую группу и говорить с родителями о готовности к школе.
Также возможен вариант работы с семьёй или с группой детей.


Достаточно только креативного изменить инструкцию:)
До новых ввстреч!

16 комментариев:

  1. Интересно!)) Что только не придет в голову творческому педагогу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо! У меня вдохновителем хорошие:)

      Удалить
  2. Ух ты! Лена, какое рождение нового использования в этих домиках! Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёнушка, люблю, когда хорошие техники трансформируются!
      И тебе спасибо!

      Удалить
  3. Лена, очень понравился твой вариант работы! Хоть коробку конфет покупай для такого домика)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, т.к. я конфеты не ем, то пошла по по друзьям собирать коробки:)

      Удалить
  4. Одна идея воплощается в другую :) Сколько возможностей открывается для творческой личности :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, вот и я ж об этом:) Круговорот идей в Блогспоте:)

      Удалить
  5. Да, Лена :), когда психолог осваивает вот эту суть формулировок (буквально и образно), когда возникает понимание сути процесса, то инструменты появляются сами собой - просто осознаёшь, что всё под рукой. При всём том, что все девочки - психологи, которых я знаю, - таланты, однако, я восхищаюсь твоим умением импровизации, умению быстро сориентироваться и подстроиться. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, захвалила ты меня:) я сижу такая смущенная и довольная:)И благодарная пространству за друзей, за тебя в частности!!!

      Удалить
  6. Как интересно! Мы смешивали таким образом краски, но вот про качества - просто великолепная идея! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, пожалуйста! Буду рада, если пригодится:)

      Удалить
  7. И на темном фоне отлично смотрится ! а я ждала, когда мне золотая упаковка от конфет перепадет. Нужно начинать работать с тем, что есть:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, я ж изотерапевт и могу получить пользу от любого цвета:)))

      Удалить
  8. Какой интересный вариант для работы! Лена, спасибо, что делишься идеями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, пожалуйста! Делиться для меня всегда ресурсной:)
      Идея Алёны Решетовой нашла ещё одно воплощение и это не может не радовать:)

      Удалить