Здравствуйте, читатели и гости блога!
В понедельник и среду я с детьми второго класса играла в песочные игры в рамках арт- терапевтических занятий.
"Песочные отпечатки"
"Имя" - дети писали в песке своё самое любимое имя.
Меня очень порадовало то, что дети написали свои имена (так как их называют в школе).
"Пути-дороги" - детям нужно было представить место, куда очень хочется попасть, нарисовать дорогу в это место
и оставить свои следы.
"Песочный мир"
Из большого количества предложенных игровых материалов
дети строили свои песочные миры, давали им название, выбирали главного жителя и правила, по которым существует этот мир.
Презентации собственных миров - очень важный и ответственный процесс. Очень важно выслушать другого и принять его. Владелец песочного мира по желанию отвечает на вопросы про свой мир от других детей.
А так как мы все живём на планете Земля, то я предложила детям разместить их миры в большой песочница (ох, и интересно было наблюдать за этим процессом:)
А потом нужно было выбрать одного героя из своего мира, объяснить свой выбор, и герои ходили друг к другу в гости.
Много ещё чего было в процессе...это натолкнуло меня на разные мысли. И желание больше играть с этими детьми не отпускает:)! Ведь игротерапия в безопасной обстановке принятия это то, что так необходимо детям в наше время!
я тоже с внученькой начинаю играть в песочнице (использую манку), спасибо за все Ваши идеи. ну а мы пока только ищем маленькие игрушки, но это только начало, впереди Милашу ждет много интересного
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, начало это самая важная часть пути:) Милаше очень повезло с бабушкой!
УдалитьКакие красивые песочные миры!!!
ОтветитьУдалитьОля, спасибо! И мне они очень нравятся:)
УдалитьЛЕна, пути-дороги - класс! Это я не видела..... Мы с тобой в унисон сегодня поем я про цветной грунт, а ты про песок.....
ОтветитьУдалитьАлена, я про дороги сама придумала для этих детей, им очень нужно, они такие импульсивный. Про цветной грунт прочитала:) я в восторге!
УдалитьПесок, песок... Надо закупить подносики и начать активно работать с песком)))
ОтветитьУдалитьНаташа, подростки это очень нужная штука, для формирования границ просто незаменимы. Но у нас очень дорогие:( почти 40 гр один, а когда нужно на группу, то это выливается в копеечку.
УдалитьЯ хотела написать подносы, но телефон решил по другому.
УдалитьДа техника так и норовит казаться умнее нас) Да нехилые у вас цены. У нас подносы гораздо дешевле, но все равно "жаба душит" покупать на подгруппу. Если только постепенно.
УдалитьЯ пока тоже купила часть:)
УдалитьПесочная терапия - удивительный друг в работе психолога, сколько открывает ресурсов :)
ОтветитьУдалитьВиктория, да! Песок в групповом процессе я только начинаю для себя открывать. Очень хочется юнгианскую песочницу, но не знаю или самой попытаться сделать, или купить.
УдалитьЕлена, как у вас интересно! С песком я пока не работою, но очень хочу.
ОтветитьУдалитьАлександра, а я в последнее время просто "подсела" на песок. Это все Алена Решетова виновата:))))
УдалитьЕлена, песок активно использую - и на световом столе, и кинетический. Спасибо за идею про место, куда хочется попасть и дороги к нему со следами. А еще про презентацию миров, как-то я этот момент не всегда прорабатываю. Спасибо!
ОтветитьУдалитьАлена, пожалуйста!
УдалитьВот так мы и учимся друг у друга:)
Мечтаю о кинестетическом песке.