Страницы

четверг, 22 октября 2015 г.

Игротерапия в действии или наш друг песок

Здравствуйте, читатели и гости блога!


В понедельник и среду я с детьми второго класса играла в песочные игры в рамках арт- терапевтических занятий.
"Песочные отпечатки"


"Имя" - дети писали в песке своё самое любимое имя.


Меня очень порадовало то, что дети написали свои имена (так как их называют в школе).
"Пути-дороги" - детям нужно было представить место, куда очень хочется попасть, нарисовать дорогу в это место


 и оставить свои следы.


"Песочный мир"
Из большого количества предложенных игровых материалов


дети строили свои песочные миры, давали им название, выбирали главного жителя и правила, по которым существует этот мир.


Презентации собственных миров - очень важный и ответственный процесс. Очень важно выслушать другого и принять его. Владелец песочного мира по желанию отвечает на вопросы про свой мир от других детей.


А так как мы все живём на планете Земля, то я предложила детям разместить их миры в большой песочница (ох, и интересно было наблюдать за этим процессом:)


А потом нужно было выбрать одного героя из своего мира, объяснить свой выбор, и герои ходили друг к другу в гости.
Много ещё чего было в процессе...это натолкнуло меня на разные мысли. И желание больше играть с этими детьми не отпускает:)! Ведь игротерапия в безопасной обстановке принятия это то, что так необходимо детям в наше время!

17 комментариев:

  1. я тоже с внученькой начинаю играть в песочнице (использую манку), спасибо за все Ваши идеи. ну а мы пока только ищем маленькие игрушки, но это только начало, впереди Милашу ждет много интересного

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, начало это самая важная часть пути:) Милаше очень повезло с бабушкой!

      Удалить
  2. Какие красивые песочные миры!!!

    ОтветитьУдалить
  3. ЛЕна, пути-дороги - класс! Это я не видела..... Мы с тобой в унисон сегодня поем я про цветной грунт, а ты про песок.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, я про дороги сама придумала для этих детей, им очень нужно, они такие импульсивный. Про цветной грунт прочитала:) я в восторге!

      Удалить
  4. Песок, песок... Надо закупить подносики и начать активно работать с песком)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, подростки это очень нужная штука, для формирования границ просто незаменимы. Но у нас очень дорогие:( почти 40 гр один, а когда нужно на группу, то это выливается в копеечку.

      Удалить
    2. Я хотела написать подносы, но телефон решил по другому.

      Удалить
    3. Да техника так и норовит казаться умнее нас) Да нехилые у вас цены. У нас подносы гораздо дешевле, но все равно "жаба душит" покупать на подгруппу. Если только постепенно.

      Удалить
  5. Песочная терапия - удивительный друг в работе психолога, сколько открывает ресурсов :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, да! Песок в групповом процессе я только начинаю для себя открывать. Очень хочется юнгианскую песочницу, но не знаю или самой попытаться сделать, или купить.

      Удалить
  6. Елена, как у вас интересно! С песком я пока не работою, но очень хочу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, а я в последнее время просто "подсела" на песок. Это все Алена Решетова виновата:))))

      Удалить
  7. Елена, песок активно использую - и на световом столе, и кинетический. Спасибо за идею про место, куда хочется попасть и дороги к нему со следами. А еще про презентацию миров, как-то я этот момент не всегда прорабатываю. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, пожалуйста!
      Вот так мы и учимся друг у друга:)
      Мечтаю о кинестетическом песке.

      Удалить