Страницы

воскресенье, 15 июня 2014 г.

"Что ты видишь?" или техника "Каракули"

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Для меня лето - это еще и пора планирования и систематизации. Все фотографии, которые я сделала в течении года, я пересматриваю и заливаю на диски. Пересматривая недавно, я нашла еще одну работу с детьми бывшего 4-го класса.

Хочу познакомить с моим воплощением техники "Каракули".

Цель: погружение в ресурсное состояние.
Рисовали с детьми с последних числах февраля, когда организм особенно истощен. Плюс еще самая длинная третья четверть, когда особенно не хочется учиться.

Ход работы:
1. беседа с детьми о детстве.
Дети делятся самым приятным детским воспоминанием. Вместе мы вспоминаем о "детском рисовании", когда и в голову не приходят слова "я не умею рисовать".

2. рисование "каляк-маляк".
"Возьмите в руки карандаш, который Вам больше всего нравится. На листе разрешите карандашу двигаться так, как ему хочется. Прислушивайтесь к себе. Делайте то, что Вам нравится"
На фотографиях видно, что дети себя не ограничивают - рисуют и двумя руками и несколькими карандашами.


3. "Что ты видишь?"
Детям нужно в своем рисунке уведеть что-то. Можно дорисовывать.



Вот такое воплощение изотерапевтической техники получилось:) Виктории Назаревич спасибо, что так щедро делится на встречах курса "Изотерапия".

10 комментариев:

  1. Елена, спасибо! Вроде все просто,а ведь как глубоко...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, пожалуйста! Буду рада, если Вам пригодится.

      Удалить
  2. Вот не думала, что школьники тоже любят каляки-маляки :) А даже самой интересно стало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо! Школьники очень любят каляки-маляки во всех видах - и карандашом, и красками, и нитками, а еще больше любят взрослые (учителя, воспитатели, родители):)))

      Удалить
  3. Елена, так неожиданно! Я то думала, что я рисовать не умею, а это оказывается, вон как глубоко, надо вглядываться...! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, пожалуйста! Это действительно очень глубинная и ресурсная техника. Спасибо, что заглядываете в гости!

      Удалить
  4. Интересно, как получится с дошколятами?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, в следующем учебном году попробую и обязательно расскажу:)

      Удалить
  5. На художественных курсах для взрослых училась подобной технике. Нужно было исчеркать лист прямыми линиями под разным углом. Или разрисовать лист эллипсами. Суметь увидеть в пересечении линий картинку- выделить её цветом, раскрасив, дополнив. Интересно, в этом действии тоже может быть терапевтический эффект погружения в ресурсное состояние?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, да! В том, что вы делали глубинный терапевтический эффект и от рисования линий, и от умения увидеть, да и от умения отпустить своё тело и мысли, я думаю тоже.

      Удалить