Страницы

понедельник, 24 марта 2014 г.

Настольная игра "Математические скрепочки"

Здравствуйте!

Сегодня буду делиться игрой, которую очень любят дети. Я назвала ее "Математические скрепочки". Она, как и многие другие игры, которые я использую в работе с детьми, самодельная.


Цель игры: расвитие математических навыков и мелкой моторики.
Игра состоит из цветных карточек с цифрами от 1 до 10 и соответствующего цвета скрепок.

Варианты игры могут быть разнообразными. Я пока использую два варианта.
1. Разложи цифры в прямом и обратном порядке (от 1 до 10, от 10 до 1, от 2 до 6, от 7 до 4 и т.д.)

2. Все карточки переворачиваются и выбирается одна. Называется цвет карточки и цифра. И в дырочку внизу карточки нанизывается соответствующее число скрепок такого же цвета, что и карточка.


Вот такие у меня "математические скрепочки". Может быть кому-то пригодятся материалы для скачивания.


Учавствую в проекте Натальи Чистоклетовой "Игра на Ура".




воскресенье, 23 марта 2014 г.

Учим стих по картинкам

Здравствуйте!

Сегодня буду писать не о себе и своей работе, а делиться опытом своей коллеги.
Итак, знакомтесь - Колесникова Марина Викторовна и ее авторская работа по развитию речи и памяти у детей дошкольного возраста.
На этот раз они с детьми учили стих "Подарунок"

Все рисунки сверстаны на компьютере, что я считаю особенно ценным опытом Марины Викторовны.




И закрепляется выучивание стиха выкладыванием последовательности рисунков. 


Очень хотим поучавствовать в проекте Натальи Чистоклетовой Игра на Ура.


суббота, 22 марта 2014 г.

Арт-проект из фигур. Этап № 2 "Разрушить, чтобы создать"

Здравствуйте!

Продолжаю рассказывать о длительном проекте в работе с детьми 2-го и 3-Б классов, который я назвала "Арт-проект из фигур" Вот тут я рассказывала про этап № 1.
Этап № 2 "Разрушить, чтобы создать"
1. Начинаем мы наше занятие с "проверки домашнего задания", а именно рассматривания фигурок, которые дома нарезали дети. Те дети, которые дома не смогли это сделать, делают в начале урока.
2. Потом я раздаю детям детям рисунки с предыдущего занятия. Их нужно перевернуть на изнанку и с помощью линейки и карандаша расчертить на фигуры.


Дети уже подготовлены к такому виду работы - они выполняли домашнее задание.
3. Следующий этап -  нужно разрезать по линиям свой рисунок на фигурки.

4. И последнее - дети складывают все фигурки и ждут следующего занятия.
Если есть дети, которые не хотят разрезать свой рисунок, то на занятии они могут посмотреть, как это делают другие дети. А потом, индивидуально, сделать первый этап "Акварель по мокрому" специально для того, чтобы разрезать.
Продолжение следуют:)

пятница, 21 марта 2014 г.

Игра "Математическое мороженное"

Здравствуйте!

Сегодня хочу показать игру, которую я сделала еще летом, а потом про нее забыла и вспомнила только тогда, когда увидела в блоге Натальи Чистоклетовой тему месяца: март - математика. Конечно же я принимаю участие:)
А вот моя игра "Считаем шарики мороженого".
Она состоит:
1. шарики мороженого: красный - вишневое мороженое или клубничное; черный - шоколадное; синий - ежевичное; зеленый - яблочное; белый - ванильное; желтый - лимонное.
2. рожки мороженого с наклеенными липучками
3.цифры соответствующего цвета(со второй частью липучки) - красня, черная, синяя, зеленая, белая, желтая.
Правила игры: сзакрытыми глазами берем цифру и в рожек мороженого "накладываем" столько шариков и такого "вкуса", какой показывает цифра.
Цель: закрепление и повторение цифр, порядкового и количественного счета, состава числа и развитие речи.
Вот так мы играем:


Выкладываю игру, может быть кому-то пригодится:






Учавствую в проекте Натальи Чистоклетовой Игра на Ура.


четверг, 20 марта 2014 г.

Арт-проект из фигур. Этап № 1 "Акварель по мокрому"

Здравствуйте!

Сегодня с большим удовольствием опять буду говорить об арт-терапии.
На протяжении нескольких занятий мы с детьми второго и 3-б классов делали очень необычную работу. Чем она необычная? Эта работа расчитана на три встречи.Для детей это не всегда просто - им хочется все и сразу. И такого вид работы есть тренировкой умения растянуть долгожданный процес во времени.
Этап № 1 "Акварель по мокрому"
Материалы: лист бумаги А4 или А3 размера, кисточки (обязательно большая), акварельные краски и стакан с водой.
Сначала дети обильно смачивают водой лист бумаги. Мы обязательно проговариваем, что если нужно, то мы смываем что-то плохое или, наоборот, намываем что-то хорошее (все зависит от состояния детей).
А потом мы акварельными красками наносим рисунок так, чтобы нам было хорошо.
На каждом своем занятии я повторяю детям, что работаем так, чтобы было хорошо, делаем только то, что хочется, проговариваем свои желания или нежелания.
Делам выставку, любуемся своей работой и работой других детей, если возникает желание поделиться чем-то (мыслями, чувствами) - обязательно делимся. Нам "хомячки" не нужны:)))
На этом первый этап заканчивается.

Вот так работают дети второго класса. Их учитель Юлия Николаевна всегда принимает участие в совместной работе. Это очень важно для детей






А еще покажу фотографии учеников 3-б класса. Работа с этими детьми для меня очень важна - они мои "соседи" (мой кабинет находится в их классе) и мы практически живем вместе:)


В следующий постах напишу о последующих этапах этой техники.


понедельник, 17 марта 2014 г.

Эрих Фромм и пять типов социального характера и, конечно же, арт-терапия

Здравствуйте!

Сегодня я буду продолжать делиться выдержками с этой волшебной книжки. Для меня она особенно ценна, потому что я могу ее перечитывать и каждый раз открывать для себя что-то новое.
Вот сегодня еду утром на работу, открываю любую страницу, читаю и понимаю, что это именно то, о чем я хочу написать в блоге.
Цитирую:" Эрих Фромм выделял пять типов со­циального характера.

1. Рецептивный характер. Люди с таким типом соци­ального характера убеждены в том, что источник всего хорошего в жизни находится вне их самих. Они зависи­мы и пассивны, им трудно делать что-либо без чужой
 помощи. Они привыкли получать, брать, а не создавать и делать самостоятельно. Это хорошие потребители не только вещей, но и чувств. Для них важнее быть люби­мыми, чем любить самим.

2. Эксплуатирующие типы берут все, что им нужно или о чем они мечтают, силой или изобретательностью. Они тоже не способны к творчеству и поэтому добиваются любви, обладания идеями и эмоциями, заимствуя это у  других. Это люди, как правило, активные, уверенные в себе, иногда даже самоуверенные. Негативные стороны этого характера — агрессивность и надменность. Дан­ный тип социального характера рассматривает других как средство достижения своих целей, это хорошие ма­нипуляторы.

3. Накапливающий тип пытается обладать как можно большим количеством материальных благ, власти, люб­ви. «Накопители» тяготеют к прошлому, их отпугивает все новое.

4. Рыночный тип исходит из убеждения, что личность оценивается как товар, который можно выгодно про­дать или обменять. Их отношения с окружающими по­верхностны и строятся по принципу: «Я такой, каким
 вы хотите меня видеть». Они неразборчивы в средствах и очень активны для достижения фальшивых целей.

5. Продуктивный тип социального характера, по мне­нию Э. Фромма, проявляется у психологически зрелых личностей. Это независимый, честный, спокойный, любящий, творческий и совершающий социально по­лезные поступки человек. Продуктивная любовь не стремится обладать, а готова дарить свою любовь. Про­дуктивный тип социального характера стремится к са­мореализации благодаря творческому самовыражению.


Автор считал, что первые четыре являются непродуктивными и, следовательно, вряд ли могут -привести к психологическому благополучию и внутренней гармонии. Они являются, скорее, потре­бительскими. Только продуктивный тип социального характера, по мнению Э. Фромма, направлен на сози­дание, преобразование себя и действительности вокруг. Эта способность создавать, творить, преобразовывать существует в каждом человеке. И когда мы можем реа­лизовать эту способность, мы действительно чувствуем огромное удовлетворение, мы чувствуем прилив сил, когда понимаем, что то, что мы делаем, нужно еще ко­му-то, что в этом есть смысл. Человек действительно испытывает удовлетворение в большей степени от того, что может отдать, поделиться с кем-то своими чувствами, переживаниями, знаниями, опытом. Человек ста­новится продуктивным, когда он любит, дружит, зани­мается творчеством, любимым делом.
Арт-терапия как один из терапевтических методов приближает челове­ка к продуктивному уровню его существования, делает жизнь осмысленной и наполненной, помогает спра­виться с чувством опустошенности и обреченности. По сути арт-терапия помогает перейти с уровня внешнего контроля во внутренний; увидеть и признать, что все са­мое важное, чем человек может обладать, находится не вне, а внутри него.
У Э. Фромма есть книга, которая так и называется: «Иметь или быть». Непродуктивные типы характера делают выбор в пользу «иметь», обладать, манипулировать, чтобы использовать что-то или кого-то. Люди продуктивного типа делают выбор в сторону «быть», то есть быть настоящим, подлинным, откры­тым, творческим, готовым к внутренним изменениям".

Я думаю, что каждый из нас в каждом из этих типов увидел своих знакомых, в каждом коллективе есть представители этих пяти типов.
И выбор каждого человека - иметь или быть. Для меня это понимание сегодня оказалось очень ценно.
Я выбираю быть! А Вы?

суббота, 15 марта 2014 г.

Новая жизнь клубочкам или каракули по-новому

Здравствуйте!

Продолжаю делиться техниками, которые я получила на семинаре курса "Изотерапия" Виктории Назаревич. Вот здесь и здесь я уже делилась техниками Виктории.
Сегодня я хочу показать необычную технику "Каракули".
Материалы: нитки разной фактуры и цвета, порезанные по колличеству участников и лист бумаги один на двоих или больше количество человек.
Инструкция: возьмите себе нитку; выберите собеседника из людей, которые присутствуют и на листе бумаги пообщайтесь с помощью нитки. Работаем молча.
После того, как инструкция выполнена, делимся своими впечатлениями от работы.

А теперь немного фотографий.
От так мы с Мариной общались на семинаре


А это работы учеников 3-а класса. Я немного изменила технику. дети на парту получили заготовку в виде круга (наша программа называется "Психология в круге") и клубок ниток. Из клубка нужно было взять одну понравившуюся нитку.







А потом начинается самое интересное: дети общаются в круге:

Некоторые дети захотели дорисовать, некоторые вырезали свой совместный круг.


Вот такие работы получились у этих замечательных детей:


А еще я хочу показать эту технику в немного другом исполнении. Это картина каракулями из ниток. Делали я и замечательная девочка Настюша. Работали каждый на своем листе бумаги, бумагу взяли цветную: я - зеленую, а Настя - желтую.


Вот такое исполнение техники "Каракули" получилось в моей работе.

Этот пост принимает участие в проекте "Игра на Ура-2". Тема сентября - игры с веревочками.


пятница, 14 марта 2014 г.

Открытки ручной работы в работе изотерапевта

Здравствуйте!

Сегодня буду говорить о том опыте, который я получила у Виктории Назаревич, на второй встрече курса "Изотерапия". В этом посте я уже говорила о первичных войлочных кистях и показывала вариации их использования, а теперь я хочу поговорить о чудо-открытках, которые использовала Виктория в групповой работе.
Мы с девочками встречались сразу после 8-го марта, поэтому Виктория начала встречу с приятности:)
Из своей волшебной сумки она достала набор чудесных открыток ручной работы и на свое усмотрение раздала каждой учаснице курса и дала инструкцию написать пожелание. Я, конечно же:))) поспешила написать пожелание самой себе, но не тут то было. Виктория собрала подписанные открытки и еще раз повторно раздала. Был такой волшебный элемент неожиданности и соединения. У меня создалось ощущение, что ниточки тепла протянулись по помещению, где проходила наша встреча.
Я почему-то не додумалась во время сфотографировать, а эта мысль пришла на следующий день утром, когда я ехала на работу. Попросила некоторых девочек отправить мне фото по почте, но пока фотографий мало. Очень хотелось бы добавить фото!
Это так открытка, которую я получила второй раз

А это открытка Оксаны Д. (спасибо тебе Оксаночка за быстроту отправки электронных файлов)


А это фотографии открыток Юли П. Она умничка: сфотографировала и свою и соседок.






А это открытка Жени.



Очень тяжело в посте передать те ощущения и чувства, которые возникают, когда берешь такую открытку в руки. А когда читаешь пожелание... это тот ресурс, которым я сейчас периодически пользуюсь.
Виктория, спасибо!