Страницы

воскресенье, 22 ноября 2015 г.

Моё метафорическое интуитивное правополушарное рисование

Здравствуйте, мои хорошие!


Честно думала на выходных написать свои впечатления от "Арт-практика". Но вчерашний семинар по правополушарному рисованию "спутал все мои карты":)))
Для меня вчерашний день был особенным. Это день терпения, понимания и принятия. Как говорит Виктория Назаревич, "инсайт всегда догонит"...вот он меня и догнал... Сейчас думаю, как с этим быть.
Т.к. это воскресный пост, а в выходные я пишу про себя-любимую, то сейчас только мои рисунки и размышления, впечатления, отклики.
Вчера было три подтемы.
Первая- использование метафорического интуитивного правополушарного рисования в консультировании. Мы нарисовали два тематических рисунка.


Кроме того, что мне очень нравятся мои рисунки, а это бывает с клиентами не всегда в процессе консультирования, я ещё обратила внимание на то, что во мне проснулось творчество. Это как раз про то интуитивное рисование, о котором говорила Татьяна Дубицкая на первой сессии.


Как это выглядело:) Таня называла тему консультации и предлагала цвета, которые нужно использовать. А у меня была своя песня:))) и цвета брались другие и тема своя всплыла.
А под конец у меня родилось ещё множество тем для консультаций, в которые идеально впишутся эти рисунки.
Потом было силуэтное рисование.
Это нечто:))) быстро, глубоко, ярко!
Первую тему я рисовала два раза. Ведь дать себе "второй шанс" это очень важно и ресурсно!


У меня давно на Яндекс-диске есть папка с силуэтными рисунками Татьяны Марковцевой. И среди них есть один, на который я могу смотреть часами и размышлять. И тут я его взяла и нарисовала!


О чем это? Обо мне, о моей ситуации? Мужчина там или женщина? Пытается он выбраться или не упасть?


И ещё два. Об отношениях...
А третья часть - Мой мир. Мои границы. Моя целостность.


Какие-то рисунки были мега-ресурсные. А что-то нуждалось в повторении и изменении. Но все равно я этот мотив оставила в подвешенном состоянии... Пусть побудет.


После каких-то рисунков я чувствовала радость, иногда облегчение, а иногда и усталость.


Вот такое оно моё метафорическое интуитивное правополушарное рисование!:)

четверг, 19 ноября 2015 г.

Играем в сказку. "Очень голодная гусеница", часть 1

Здравствуйте читатели и гости блога!



Чудесное влияние на детей сказок Эрика Карла ни для кого не секрет. Поэтому выбор следующей сказки был очевиден:)
Для начала дети познакомились с сказкой. Слушали очень внимательно, не отрывая глаз от иллюстраций.
И, конечно же, нам нужна своя гусеница! Но для этого нужно отобрать маленькие помпончики для тела и большие для головы (усики - это кусочек синельной проволоки).


Наша гусеница поселилась на листике


и у каждого ребёнка она разная:) Ведь каждый сам подбирал цвет помпончиков и их последовательность. В этом возрасте полезно спросить у ребёнка какой цвет ему больше нравится, какой будет первым, вторым и т.д.


Потом мы кормили гусеницу листочком. Фигурный дырокол в руках у детей и помощь взрослого творят чудеса:)
- Ваня, сколько дырочек прогрызла твоя гусеница! На что они походы?
- Соня, а у тебя?


На сегодня все:) Продолжение будет!

среда, 18 ноября 2015 г.

Сказочная подготовка к настоящей школе. История 9.

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Каждый вторник дети старшей группы отправляются в сказочное королевство Синеброд, где их ждут герои: принц Джоник и принцесса Кристина. Мы не просто так туда ходим:) мы к школе готовится.
Сегодня наши герои отправляются в лес, там их кто-то ждёт.
Вы думаете легко проехать через лес и не сбиться с пути?:)


Слышите, чьи-то крики? Кто это? Может быть это новый герой нашей сказки. Но путь к нему лежит через препятствие в виде колючего лабиринта.


Да и как зовут нашего гостя не сразу понятно. Только очень внимательном будущему первокласснику под силу такое задание.


Очень грустно нашему Мартину и попросил он помощи у детей. Нужно зажечь свечи и побольше, чтобы осветить все вокруг.


Теперь сказочных героев больше, да и нам веселее к школе готовиться:)

вторник, 17 ноября 2015 г.

Интуитивное метафорическое правополушарное рисование в действии

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Я активно использую в работе те знания, которые даёт Татьяна Дубицкая в обучающей программе "Сбалансируй свою жизнь творчеством". Сегодня хочу поделиться своим опытом.
Рисовали мы "Луг" в группе из четырёх взрослых.


Цвет, который наносился участниками для фона имел для каждого свою метафору. Для кого-то зелёный это жизнь, у другого синий это спокойствие, а у третьего красный - агрессия. И это ситуативно, потому что завтра эти же цвета могут ассоциироваться с чем-то другим.
Потом пошёл сам процесс творения.


Круг посередине листа (образ Я) для одних был луной, а у других солнцем.
Выросшая на лугу трава и цветы дала участникам процесса сил и энергии для своих процессов.
И в последний момент на рисунках поселились насекомые, которые добавили индивидуальных особенностей в каждый рисунок.


С помощью мотива "Луг", нарисованного в правополушарной технике, можно и получить ресурс и отработать актуальную проблему (задачу).

понедельник, 16 ноября 2015 г.

Куклотерапия в работе с детьми

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Я думаю, что ни для кого не секрет, что я прохожу обучение у Виктории Назаревич в рамках программы "Куклотерапия". Темой последней встречи была: виды куклотерапии (настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр).
И я тут же применила полученный опыт в рамках арт- терапевтических занятий. У нас теперь смешанная группа (второй, третий класс и старшая группа). Работать стало ещё интереснее:)
Из всего разнообразия предложенных мной игрушек для театрализации дети выбирали ту, которая откликается.


Кто-то очень быстро сделал свой выбор, кому-то нужно было время, а кто-то...но об этом чуточку позже.


Потом нужно было составить рассказ про своего героя (как зовут, где и с кем живёт, что любит, с кем дружит и т.д.).
Рассказывание про героя это всегда глубоко и очень лично, обнажаются все проблемы и трудности.
В этот момент один мальчик отказался от своей игрушки.
Тогда я выбрала героя (пальчикового медвежонка) и рассказала сказку про принца, которого заколдовали и он превратился в мишку. А потом через не сколько минут предложила этого героя ребёнку. Он с радостью согласился играть Принцем:)
Следующим заданием детей было расположить свои игрушки на заданном пространстве, которое я все время уменьшала.


Эти дети очень легко взаимодействуют в пространстве и принимают друг друга.
Последним заданием было распределение ролей, поиски главного, составление правил.


И, конечно же, в конце нашей встречи мы не забыли снять роль:) и стать просто М., Н., Р. или Л.

воскресенье, 15 ноября 2015 г.

Желайте и будет вам счастье!:)

Здравствуйте, мои хорошие!


Я не пропала:) я просто на выходных зависела на психологическом фестивале "Арт-практик".
Время провела с пользой. Много видела, узнала новое, какие-то мысли откликнулись, что-то заставило задуматься. Обычный рабочий процесс практикующего психолога:)


Прикупила книг: для работы, для души и на подарок. Но об этом расскажу отдельно, когда будет вдохновение:)
Хочу ещё с вами, мои дорогие читатели, поделиться, как я попала на этот фестиваль.
Когда шла рекламная кампания "Арт-практика", я зацепилась за одного тренера и так мне захотелось посмотреть его в работе, что не могу подобрать слова, чтобы описать своё желание. И тут за два дня до старта, звонит мне моя подруга, которая принимала участие в роли тренера, и предлагает билет. Ура!!!
А за несколько часов до этого в ФБ Читайка устроила розыгрыш бесплатных билетов и я приняла участие, ведь я ещё не знала о своём великом счастье:) И чтобы вы думали - я выиграла этот билет! Ура? Нет:) ура-ура-ура:)))


Вот так эмоционально и вкратце про мои выходные, которые прошли под девизом "получал желаемое":)
И напоследок вам картинка для размышлений


пятница, 13 ноября 2015 г.

Техника "Угадай-ка"

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Перебирая и сортируя свои фотографии, я наткнулась на эту замечательную технику и не смогла с вами не поделиться:)
Возраст: от 9 лет. Как правило, я играю с четвертым классом.
Цель может быть разная: и услышать про себя с уст других людей, и по размышлять о качествах других, и поднять самооценку (ведь мы говорим только о хорошем), да и просто провести хорошо время в дружественной обстановке:), что тоже немаловажно в подростковой компании.
На небольших листах бумаги дети пишут свои имена. Потом я собираются эти листочки, перетасовываю и раздаю детям ещё раз.
Задача детей: описать того человека, чье имя написано на листке.
Потом я собираются написанное и зачитываю детям, а они угадываются, про кого написано.
Нам очень нравится так играть:)

четверг, 12 ноября 2015 г.

Играем в сказку. "Репка", часть 3

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Заканчиваю свой рассказ о наших репко-огородных играх.
Ни одно занятие с этой группой детей не обходится без показывания/рассказывания сказки. В этот раз нам помогали волшебный мешочек и прищепочные герои сказки. Каждый ребёнок с закрытыми глазами выбирает из мешочка того героя, которым он будет в сказке. Я детям предложила прозрачный мешочек, чтобы снизить тревожность перед неизвестным (маленькие они:).


Потом мы совместными усилиями рассказывали сказку, делая акцент на каждом герое.


Следующим заданием было найти и обвести всех сказочных героев.


А также найти героя из другой сказки (фотографии, к сожалению, нет).
И напоследок я детворе предложила по тренировать пальчики. Ведь, чтобы вытянуть большую-пребольшую репку, пальчики должны быть ловкими и сильными:)
Двумя пальчиками дети выбирают из манки все цветные камешки, помогая себе, когда сверху все камешки заканчиваются, волшебной кисточкой.


Вот такая у нас сказочная Репка:)
Ждите следующую сказку! Мы уже играем:)

вторник, 10 ноября 2015 г.

Русалочка или еще немного бумажного творчества

Здравствуйте, читатели и гости блога!



Нашла в черновиках технику, которой давно хотела поделиться. 
Проводила её давно с одной (тогда ещё первоклассницей). Целью была работа с эмоциональной и личностной сферой ребёнка.
Девочка была безинициативная и с проблемами в организации и себя, и рабочего пространства.
И вот мне в помощь пришла арт-терапия.
На нашу встречу я принесла ч/б распечатку русалки и предложила Настюше что-то сотворить, т.к. ... (дальше шло сказочное оформление задачи, максимально приближенное к проблеме девочки).
Моей радости не было предела, когда она САМОСТОЯТЕЛЬНО раскрасила русалку, вырезала её и украсила разными украшалочками.


Вот так с помощью арт-терапии происходят чудеса:)

понедельник, 9 ноября 2015 г.

Игротерапия или МАК в работе с детьми

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Не так давно я открыла для себя метафорически ассоциативные картинки в работе с детьми.
Это просто незаменимый инструментарий в работе с детьми.
Сегодня покажу ещё несколько коробочек.
"Семейка Гномс" это игра на развитие эмоционального интеллекта. Тут мы с детьми на арт-встречах не креативили, а использовали по назначению: закрепляли эмоциональные состояния и придумывали к ним случаи.
А вот две колоды из одной серии (Женя, спасибо за пополнение моего профессионального кейса) мы использовали не совсем по инструкции.
Детям нужно было выбрать то изображение, которое больше всего откликается, объяснить свой выбор


 и ответить на вопросы с обратной стороны карточки.


Я обратила внимание на то, что дети дают достаточно глубокие ответы на вопросы.


В такой игре им достаточно легко ждать своей очереди и выслушивать других.


Легче выбрать себя живым персонажем, чем неодушевлённым.
Вот так мы играем с пользой:)

воскресенье, 8 ноября 2015 г.

Рукодельное: вязально-вышивальное

Здравствуйте, мои хорошие!


А я потихоньку рукодельничаю. Акцент делаю на подтягивания хвостов перед НГ. Конечно же, на новые процессы обращаются внимание: нужно сшить игру из фетра к нашей следующей сказке; очень хочется шапку и снуд, а так же руки чешутся на новый след (а я ещё предыдущий не довязала:()
Вот опять я увлеклась, а задача была показать подтягивание хвостов:)
Для маечки я уже связала все мотивы. Их получилось 6 белых и 16 желтых. Извязала сначала жёлтый соток, а потом докомплектовывала белым до нужного количества.


Я даже пройму обшить успела:)


Осталось всего ничего: обметать низ и вторую пройму и привязать мотивы:)
А со вчерашнего дня с вышиваю осеннюю авантюру. Ира выложила серый этап. Только у меня получается разнофактурная вышивка (серого цвета дмс не было у меня, а вышивать хотелось срочно:).


Вот такой ёжик у меня вырисовался:)

суббота, 7 ноября 2015 г.

Ещё раз про мячики:)

Здравствуйте, мои хорошие!


Вот такие два мячика у меня связались.
Хочется поделиться процессом изготовления.
В этот раз вязала из хлопковых ниток "Ирис". Они тоньше предыдущих, думала, что мячи будут меньше. Но нет, мячики большеватенькие получились:)
Сначала навязала цветных мотивов (пятиугольники и шестиугольники)


А потом их соединяла одним цветом (белым и рыжим).


С первым мячиком опять намудрила с соединением. А рыженький, по свежим следам, очень комфортно соединился.
Беленький красавец уже живёт у очень хорошей девочки:)


А рыжик помогает мне в работе.


Фото поближе.


Ну и, конечно же, не обошлось без апробации детскими ручонками:)


Как использовала:
называли последовательность сказочных героев;


называли цвет мотива и фрукт такого же цвета;


играли в "съедобное- несъедобное";
просто катали мяч, контролируя порывы бросить его.
Вот такое полезное соединение рукоделия и психологии. И сама "получилась" при вязании, и детям польза в игре:)