Выходные и будни

Выходные и будни

суббота, 25 июня 2016 г.

В семействе моих мячиков пополнение

Здравствуйте, мои хорошие!



Для меня мячик это самая любимая игрушка.
Мячи любят все дети!


Их не бывает много.
И с недавнего времени я собираю рукодельные мячики:)
Один из моих любимых - это мячик из африканских цветов.
Был у меня один большой (точнее я связала не один, но остальные разошлись по любимым психологам:), а теперь есть ещё и небольшой.


Мотив- африканский цветок с пятью лепестками. Нитки акрил, крючок 2,0.
Мотивы соединяла разной ниткой с двух сторон. Мне показалось, что так веселее:)


четверг, 23 июня 2016 г.

Луг- это место силы

Здравствуйте, читатели и гости блога!



У каждого из нас должно быть своё место силы. Это там, где мы отдыхаем и востанавливаемся, где мы радуемся и плачем, где можно покричать и помолчать, вдохнуть и выдохнуть.


Для меня в последнее время это луг.
На лугу можно:
лежать и смотреть в небо;
рассматривать травинки;
идти босыми ногами и ощущать землю;
бежать так быстро, чтобы звон в ушах;
идти так медленно, как только можешь;
кричать очень громко;
молчать и слушать;
сделать селфи;
нарвать букет;
сплести венок;
спрятаться.
Ещё много всего можно делать и это все мой ресурс.


Но раньше он мне был доступен только летом. Я очень-очень люблю лето!!!!
А потом все заканчивалось и грусть-тоска...


Озарение пришло в эту субботу на семинаре Летнего интенсива обучающей программы Татьяны Дубицкой "Сбалансируй жизнь творчеством", когда я рисовала мотив "Луг" и пропустила через себя воспоминания, описанные выше. И это было открытие!


Вот так и работает правополушарное рисование:)
И что самое невероятное, так это то, что в этой технике красиво
РИСОВАТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ!!!


понедельник, 20 июня 2016 г.

Учусь шить постельное белье

Здравствуйте, мои хорошие!


Как только одна дверь закрывается, вторая открывается.
И это не может не радовать:)
Кто меня давно читает, помнит, что я купила швейную машинку. Давно. Но использовала её возможности минимально, т.к. боялась её.
Под Новый год я в карту желаний внесла новое постельное бельё для сына.
И теперь к своей радости имею аж две простынки:)
Для меня это огромный прогресс!
Ткань использовала ту, которая была дома (тоже своего рода чистка рукодельного пространства; не даю себе забыть о проекте "Время пришло"). За ткань благодарю Людмилу Николаевну (из её тканюшечки у меня одна сторона одеяла и теперь две простыни), за практические уроки огромное СПАСИБО Женечке (люблю и обнимаю)!!!
Первая простыня из одной ткани.


Котам понравилась:)
Вторая из двух тканей (от первой оставался кусок приличный, вот и пристроила; хорошо, когда есть креативные подруги:).


В планах ещё пододеяльник и наволочки.
А сейчас загадка:)
Что будет полезного из этой Сашиной рубашки?


Отгадку ждите в ближайших рукодельных постах.
П.с. одного осьминожека я вчера закончила, утром во время прогулки с Диной даже фотосессию устроила.
Проект "Время пришло" наше все!!!!

воскресенье, 19 июня 2016 г.

СП "Вязанный плед", отчёт 7

Здравствуйте, мои хорошие!


Этот отчёт я должна была написать ещё в марте и его заголовок был сохранён в черновиках. Но, мы предполагаем, а...
А т.к. я начала личный проект освобождения рукодельной энергии, то заканчиваю начатое, т.е. достают пост из недр черновиков и пишу его:)
Мои пледы это моя медитация:)
Плед из ракушек это погружение в процесс, т.к. размер нужен большой (хотелось бы около 2 м. сторону квадрата) и процесс не движется практически. Я уже и цветом разбавляла, но продвижки очень мизерные.


Осталось всего ничего - довязать один раппорт по периметру, но летом вязать его невозможно вообще - жарко.
Пусть полежит до осени.


А "Санта -Барбара" меня радует. После 22.00, когда немного спадает жара, вяжу с удовольствием.


Между первой (ночной) и второй фото прошло три дня и я связала голубую полоску.
Вот по нем и отчитаюсь в следующем месяце:)

суббота, 18 июня 2016 г.

Осьминожки для недоношенных деток

Здравствуйте, мои хорошие!



Давным-давно в Фейсбуке я увидела анонс МК по осьминожкам. Загорелась, пошла, за время мастер-класса успела связать только тельце и начать первое щупальце.


На этом процесс заглох и лежал-пылился мой осьминожек в ящике с процессами-долгостроями вот в таком виде.


А сейчас время пришло и я организовываю сама для себя "бой с долгостроями" или освобождение энергии для рукоделия. Очень много было хотелок, я даже что-то ковыряла крючком и спицами (пыталась даже расчехлить швейную машинку).
А потом заряд закончился или села батарейка и два месяца практически впустую, потому что без рукоделия я ощущаю себя безжизненной (без энергии).
Мой личный проект будет называться "Время пришло".
Пока стартую с осьминожкой, а к следующему отчету может быть структура проекта проясниться у меня более чётко.

пятница, 17 июня 2016 г.

Мы волшебники или групповое волшебство

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Как говориться, готовь сани летом:)
На обучающих семинарах Виктория Назаревич познакомила нас с замечательной групповой техникой.
Я её с удовольствием использовала в работе с младшими школьниками и старшими дошкольниками.
Каждый ребёнок имеет набор синельных (пушистых) проволочек и из одной делает фигуру на своё усмотрение.


Потом фигура передаётся по кругу и дети её доделывают.


В результате получается коллективный символ,


который наполняет силой, дружбой, добротой и т.п. (нужное подчеркнуть:)


Что очень полезно в период адаптации.

четверг, 16 июня 2016 г.

Арт-техника "Тортик"

Здравствуйте, читатели и гости блога!



Что может быть ресурснее вкусняшки:)?
А подарок на День рождения получить приятно?
А подарок от одноклассников, тем более, когда учишься с ними последний год и это подарок на память?
Ради всего вышеперечисленного и была придумана эта техника. "Клиентом" была ученица четвёртого класса.
Лист бумаги разделили на количество детей в классе.


Каждый приготовил вкусность для именинницы.


 и написал поздравление.


А задача классного руководителя была собрать все "вкусняшки" в красивый ресурсный тортик.


Вот такой вариант День рождёньческой арт-терапевтической техники.

среда, 15 июня 2016 г.

Кошачье семейство или оригами как арт-терапия

Здравствуйте, читатели и гости блога!



Не помню, говорила ли я, что открыла для себя терапевтические возможности оригами:)? Но таки открыла и активно внедряла в образовательный процесс.
Сегодня покажу как мы с детьми работали в рамках детско-родительских отношений. А помогала нам семья кошек матрешек.


Дети выбрали бумагу (к выбору цвета и размера нужно отнестись вдумчиво) и сотворили первую кошечку.


Представили свою и познакомились с товарищами и...
Процесс пошёл!


Каждому нужно своё количество в семействе кошачьих.
И у каждого своя история взаимоотношений:)
Дети так увлеклись, что продолжали творить дома (со слов родителей), чем меня несказанно порадовали!:)

понедельник, 13 июня 2016 г.

Играем в сказку. "Чья зима лучше?"

Здравствуйте, читатели и гости блога!



Сейчас такое "замечательное" лето, что можно и о зиме вспомнить:)))
В блоге "Веселые будни" увидела замечательную сказку Ани и конечно же принесла ее своим трехлеткам. Читали не всю сразу, а по сериям.
Покажу как мы с детьми играли по мотивам сказки.
1. "Спячка"
В спячку у нас впадали медведь и ёж. Медведь большой, а ёж...?


2. "Падают снежинки"
Проводим линии (из семинаров Виктории Назаревич по изотерапии я знаю, что рисование линий особенно терапевтично и своевременно в этом возрасте)


3. "Снежинка-красавица"
Украшаем снежинку, отщипывая и приклеивая кусочки пластилина, скатывая из него шарики.


4. "Другая снежинка"
Найти не похожую на остальные снежинку в каждом ряду.


5. "Кто что ест?"
Кормим героев сказки, чтобы им комфортно зимовалось.


Продолжение будет:)

суббота, 11 июня 2016 г.

Ангелочек на пальчик или внедряем куклотерапию в образовательный процесс

Здравствуйте, мои хорошие!



Сегодня суббота, и хотела бы написать о своём рукоделии, но пока показать толком нечего.
Поэтому пост-микс арт-терапии и рукоделия.
Я очень люблю тряпочки. Всякие разные и по расцветкам, и по материалу. Просто смотреть или перебирать - для меня это всегда ресурсно.
Но сейчас все не так уж и просто, т.к. меня отягощают знания, полученные в проекте "Куклотерапия" Виктории Назаревич:)))) Поэтому тряпочки наше все и я их часто даю детям на занятиях.


И вот однажды, имея в наличии вот такие лоскутки и замечательную коллегу вдохновительницу Ольгу Лукашук, я сотворила ангелочков на пальчик.


Творила их и с детьми, и с родителями, и с психологами, и с педагогами. Задействовала всех участников учебно-воспитательного процесса.


Задачи ставила разные. Больше всего мне откликнулась помогающая функция в период адаптации. Может быть потому, что для меня это на сегодня очень актуально:)))
И когда ребёнок смотрит на трёх ангелочков: один его, второй ему сделали мама или папа, а третьего - психолог или педагог, то поверьте мне на слово, все проблемы с адаптацией отходят и становятся не актуальны.
Попробуйте и убедитесь сами:)!

пятница, 10 июня 2016 г.

Настольная игра " Мой супергерой"

Здравствуйте, читатели и гости блога!



Я уже практически в отпуске и у меня есть силы разобрать фотографии с занятий за год. Поэтому у меня появился повод на ещё один пост:)))
Когда-то то ли Вконтакте, то ли в Пинтересте увидела замечательную игру. Распечатала её, заламинировала и предложила детям.


Инструкция: сотвори себе помощника, но с условием: голова для мыслей, туловище для чувств, а ноги для действий.


Т.е. выбирая голову своему супергерою, ребёнок должен поговорить какие мысли актуальны для него (супергерой или помогает с плохими, или генерирует хорошие).
И так по всем частям тела.


В конце даем имя помощнику и рассказываем про него миниисторию.
Терапевтические возможности этой игры безграничны. А креативных психологов, родителей и педагогов очень много:)))

четверг, 9 июня 2016 г.

Волшебные бусы

Здравствуйте, читатели и гости блога!



-Как вы думаете, что лежит в коробке?
Вот такой вопрос ждал учеников четвёртого класса.
Было много вариантов ответов и, вы не поверите, среди них был правильный. Я так этому радовалась:)
Эти развивающие бусы я увидела в блоге Виктории.
Покажу, как я их использую с целью сопровождения в период адаптации.
1. Дети должны одеть бусы так, как им хочется.
В этой инструкции присутствует и телесная проработка, и индивидуальные особенности ребёнка (на которые можно обратить внимание и помочь при необходимости.


Дети по кругу приговаривают как у них одеты бусы и слушают других. Можно встать и продемонстрировать.


2. Создаём коллективный рисунок.
Цель я думаю понятна без слов:)


Столько всего можно увидеть во время этого процесса и бережно скорректировать. Это волшебно!


3. "Волшебное дерево".
Задача детей украсить "дерево". А деревом, конечно же, был классный руководитель:)


Эмоций море и пользы тоже:)))