Выходные и будни

Выходные и будни

четверг, 31 декабря 2015 г.

Хотите покажу вам волшебство?:)

Здравствуйте, мои хорошие!!!



Сегодня новогодняя ночь! А это ночь волшебная! Сегодня сбываются все желания!
Одним из таких желаний уходящего года был волшебный подсвечник для групповых занятий.
И мечты, как известно, имеют свойство сбываться:) И я попала на чудесный мастер-класс и сделала впервые в жизни подсвечник из мозаики.
Это непередаваемое ощущение праздника, радости, чуда!


Когда в нем горит свеча, то, мне кажется, что все плохое уходит, а остаётся только доброе и светлое.


А когда они горели все вместе, то было маленькое чудо на Земле, в одной уютной квартире, в чудесной девичьей компании, с вкусными и полезными чаем и сладостями:)


Праздник делаем мы сами!
С наступающим Новым 2016 годом обезьянки!

среда, 30 декабря 2015 г.

Проект "Танцующие снежинки", часть 4

Здравствуйте, мои хорошие!


Как же мне тяжело давался этот пост! Нужно было сделать свою карту желаний, а для этого и собрать ростки радости, и понять какие желания главные, да ещё и знаки Вселенной не пропустить. Медленно и со скрипом все у меня раскручивалось, а потом...раз и готово:)
А теперь по полочкам:)
Про свои радости и счастья я регулярно делилась в блоге, поэтому чтобы вспомнить достаточно только найти ярлык "про меня" и "проект быть счастливым".
Но на следующий год я себе придумала штуку поинтереснее:)
Будет теперь у меня "Банка радости" или радостная банка.


В неё я буду складировать все, что меня порадовало, сделало счастливее (с обязательным указанием даты).
У меня даже баночка подходящая есть, но она на работе, а я на каникулах (и это ещё один повод для радости:))) Так что будет вам про "Банку радости" отдельный пост.
Свои желания я писала и писала: и на листочках, и в блокнотике. А потом на каждое искала картинку подходящую и в коллаж оформила.
У меня даже два коллажа получилось: один личный, а второй метафорический для блога.


Все рисунки Тани Самошкиной. Уж очень они для меня ресурсные и вдохновляющие.
Уже установила его на обои в телефоне.
А второй состоит из четырех коллажей, скомпонованных между собой. Я его установлю на рабочий стол компьютеров. Только ещё с компоновкой коллажей между собой поволшебничаю:)
С наступающим новым годом!!! Пусть все мечты и желания исполняются и делают вас счастливее и радостнее!!!

четверг, 24 декабря 2015 г.

Техника "Портрет хороших качеств"

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Как же важно людям ощущать свою "хорошесть"!
А особенно это важно в кризисные периоды жизни.
Одним из таких кризисных периодов есть переход ребёнка с начальной в среднюю школу.
Поэтому в наших занятиях с 4-м классом присутствует очень много "поглаживаний".
Эта техника как раз про это:)
Дети рисуют очень красивую рамочку для самой лучшей в мире картины. Я прошу их максимально стараться.
На символическом уровне это про отношение к себе.


Потом мы проговариваем такие метафоры, как "картина", "художник", "шедевр", "творение", "творец".
И завершающий этап: написать в середине самые лучшие слова для себя, те слова, которые наполняет и поддержат.


Детям, которым тяжело это писать самостоятельно, помогает группа.


Что меня очень радует, удивляет и вдохновляет в этом арт-упражнении, дети, помогая другим, говорят только самое хорошее и, видя улыбку на лице одноклассника, сами начинают улыбаться. И работа становится ещё более значимой!!!


Хвалите себя и других! Эта так просто и так необходимо нам и другим!!!
Счастья вам!

воскресенье, 20 декабря 2015 г.

Фестиваль "Арт-практик" моими глазами, день 2

Здравствуйте, мои хорошие!


Сейчас быстренько вам напишу про "Арт-практик" и буду анализировать для себя МК с ещё одного фестиваля " Колесо сезонов".
Итак, день второй начался со знакомства с Дарьей Писецкой. Тема МК " Уверенность своими руками". Попала на него я самым чудесным образом:) После представления тренеров, я поняла, что нужно идти занимать быстро место, потому что делающих будет много. Но я очень долго искала нужную аудиторию и, когда нашла, мест не было. Я уже было начала думать, куда себя пристроить, как вышла Дарья и посадила меня на своё место. Это ещё раз напомнило мне, если очень нужно, обязательно будет:)


На фотоколлаже слева фотографии того, что мы делали с Дарьей. Это и каракули двумя руками с закрытыми глазами, и тканевый символ своей личной уверенности. Было наполняюще!
Следующий МК Веры Поповой " Групповая работа в арт-терапии" был вербальный, поэтому нет фото. Но он вдохновил меня на проведение собственного мастер-класса " Арт-терапевтическое сопровождение ребёнка в период адаптации". Уже провела две группы, ещё две, если все будет благо, предстоит в новом году.


И последний МК этого дня: "Экспресс-арт-терапия - энергия двигаться дальше", который проводила Виктория Виткалова. Фотография на первом коллажей справа верхняя. Когда много личностной активности, практически нет времени на фотографии. Были и метафорические карты, и картина из ниток, и тесто, и подарок в виде замечательного японского стиха.
А на выходе маленькая девочка подарила мне диск с музыкой для релаксации. Такой неожиданный подарок:) Приятно!
Также я пополнила свою профессиональную библиотеку. Но об этом в другой раз:)

суббота, 19 декабря 2015 г.

Проект "Танцующие снежинки", отчет 3

Здравствуйте, мои хорошие!


Продолжаю участие в зимнем волшебном проекте.
Сегодня проанализирую планы декабря.


Было:
1. Писать ежедневные планы.
2. Провести МК для психологов района.
3. Рассортировать как минимум одну из полок с папками в рабочем кабинете.
4. Подготовить и успешно сдать отчёты за первый семестр.
5. Написать конспект с техниками по первому модулю программы "Сбалансируй свою жизнь творчеством".
6. Реорганизовать одежду в квартире (похудела я и теперь маюсь от груды вещей, в которой я тону).
7. Подготовить новогоднее меню.
8. Подготовить подарки родным к НГ.
9. Доделать желто-белую кофточку.
10. Связать шапку и снуд.

Из 10 пунктов вычеркнуто три, 9-й практически закончила.
Что-то не очень густо:(
Но успехи все же есть. Очень много у меня сейчас энергии. Да и планирование очень облегчает жизнь.
Завтра планируют начать работу над 6,7,8 пунктами. И довести до ума ж/б кофточку.
Шапкой и снудом скорее всего буду заниматься на каникулах.
Пока это все на сегодня:)


пятница, 18 декабря 2015 г.

Моя статья в специализированном журнале

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Сегодня будет хвастательный пост:) Каждое лето я сортирую и записываю на диски фотографии, которые накопились за учебный год. И во время этого процесса я нашла фото своей статьи в журнале " Психолог дошкилля", это журнал в помощь психологам, которые работают с до школьниками. Материал этой статьи я уже показывала, поэтому ниже только фотографии страниц журнала.




В последнее время тема написания, писательства мне очень близка. Мне хочется писать. От соединения слов с предложения, предложений в рассказ я получаю удовольствие. Я смакую хорошую речь, как дорогое вино. Это кайф!
И сегодня, заходя в Фейсбук, я вижу "подарок" от одной из участниц программы по правополушарному рисованию (Наташенька, большое человеческое СПАСИБО!). Она меня пригласила на годовую программу, которую проводит один хороший человек:), по раскрытию писательского таланта. Программа называется "Год Писателя или Мои 365 тысяч знаков" и организовывает ее Таня Спирина. Просто новогодний подарок для меня!:))))
Это еще раз доказывает мою теорию о желаниях:)
Желайте и будет вам СЧАСТЬЕ!

четверг, 17 декабря 2015 г.

Чудо-животное или почувствуй себя создателем

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Ох, и люблю я наши арт- терапевтические детские встречи! За счёт увеличения и образования разновозрастной группы очень много задач удаётся выполнить. Детей за четыре месяца не узнать:)))
Отчёты о проведённых занятиях сразу писать не успеваю (конец года выбивает из колеи:), но, думаю, на каникулах наверстаю.
Сегодня покажу наших чудо-животных.
Какие задачи мы решали:
учились делать выбор;
работать в группе (когда что-то одно хотят несколько человек);
развивали воображение и фантазию;
актуализировать задачу (проблему) и вербализировать её
и ещё кое-что всплыло в процессе (но это уже индивидуальная личностная работа:).
А теперь сам процесс:
1. Выбираем животное, которое нравится. Я делаю акцент, что это несуществующее животное, оно будет таким, каким захотят дети.


Вот поближе детские выборы.
Животных больше, чем детей, но каждого по одному. Всегда найдётся ребёнок, который хочет то, что уже взял другой. С этим нужно работать в процессе занятия. Так и у нас: одна девочка долго не могла выбрать, потом расплакалась, что её "хотелку" уже забрали, в результате у неё на выходе было два животных.


2. Дети решают, какие черты лица (морды) нужны их животным.


Выбирают по-очереди и приклеивают.


3. Потом завершают образ с помощью изосредств.


4. И последний этап работы: презентация животного, с фиксацией рассказа о нем.


Записывают детские рассказы я (мне кажется, что так им проще выражать свою мысль).
Обязательно проговариваем с детьми пользу таких рассказов при решении задач (проблем).
Работы дети по желанию забирают домой. Но это не самоцель: работа может быть как ресурсной (её хочется иметь), так и на выброс чего-то мешающего (такие работы дети "забывают").
На сегодня все:)))

понедельник, 14 декабря 2015 г.

Рисуем на стекле или монотипия

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Когда сложно выразить свои эмоции, вашими помощниками могут быть:  краски, кисточки, вода и...стекло.


На стекле как-то совсем по другому ложатся краски.


и как-то по-другому они смешиваются и взаимодействуют друг с другом


При желании можно всегда закрепить отпечаток на бумаге


Потом, уже смелее, добавить ещё цвета


и ещё раз посмотреть на отражение на бумаге. При желании можно что-то дорисовать, ведь ничего окончательного в этом мире нет. Все двидется и меняется. Так и наши чувства бывают спонтанным и неуправляемыми. Но у нас есть силы и знания контролировать и менять их. Все в наших руках!


Этот вид рисования всегда новый опыт.
Техника называется монотипия:)

воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Фестиваль "Арт-практик" моими глазами, день первый

Здравствуйте, мои хорошие!


Пришло время рассказать в вкратце где я была и что видела на фестивале "Арт-практик" 14-15 ноября. Много времени уже утекло, но я же вам, мои дорогие читатели, обещала. Да и планирование и проект "Танцующие снежинки" делают своё дело:)))
Итак, день первый:)
Первый Мк, который я очень ждала, Людмилы Стреж "Мандалотерапия в работе с детьми разновозрастных категорий". Было очень разнообразно:
и работа с платками и большой тканевой мандалой;


и создание тактильного пособия для особенных деток;


и рисование волшебным мягким пластилином;


и даже презентация авторской колоды с аффирмациями.


Не устаю удивляться попаданию в точку при работе с МАК!
Дальше было знакомство с Ольгой Курзель. Её МК назывался "Малыши-карандаши. Терра-инкогнито детского сада".


И опять МАК (карточка, которая символизирует отношение с собственным ребёнком), а также ресурсный цветик-семицветик; видоизменение страха и фиксация своих умений.
Третий МК и мой горячо любимый тренер Ирочка Нагирная со своим мастер-классом "Где лежат ключи от СЧАСТЬЯ?"
Мой пазл и картина счастья, в также работа с авторскими картами.


И завершился первый день мастер-классом великолепной Екатерины Милютиной "Древо познания".


Её идею с деревом  я сейчас активно использую в работе по адаптации.
Знакомство с колодой "Хасидская мудрость" принесло мне много часов размышления.


А ещё я краем глаза увидела её новую игру:) Нужно поближе с ней познакомиться!
Вот такой насыщенный первый день фестиваля.
Продолжение следует!

суббота, 12 декабря 2015 г.

Проект "Танцующие снежинки", отчёт 2

Здравствуйте здравствуйте!

Какой же все таки хороший проект Наталья придумала:)
Планирование меня очень организовывает и вдохновляет.
Кое что из списка я уже могу вычеркнуть.


Ежедневные планы это моё все:)))
Идея с модальностью это нечто:)
Моя модальность пока "я сделаю" (никакие "должна", "обязана", "могу" на меня не действовали).
Организационный календарь у меня в разработке: нужно сверстать, купить стикеры нужного размера и будет мне ещё чуточку счастья:)


А теперь про музыку. Её родимую я слушаю только в транспорте. Это как правило радио. И только в таком состоянии (разобранном), когда читать не могу. В любое другое время я с превеликим удовольствием читаю.
Ещё один вариант, когда я слушаю радио, это в кабинете, когда нужен очень тихий фон или, когда шью на машинке.


Так что музыки в моей жизни не очень много.

пятница, 11 декабря 2015 г.

Правополушарное рисование и межличностные отношения

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Благодаря обучающей программе Татьяны Дубицкой "Сбалансируй свою жизнь творчеством" я могу многие запросы клиентов решать с помощью правополушарного рисования.
Сегодня покажу вам индивидуальный случай. У мальчика проблемы с выстраиванием межличностных отношений (как дома, так и в д/с), плюс эмоциональная нестабильность.
Начали мы нашу встречу с грунтования листа и нанесения цветовых пятен (каждый цвет - это то качество, которое нужно, чтобы дружить). Иногда у мальчишечки был затык с называнием, поэтому я помогаю. Ведь психолог - это руки ребенка:) в этой ситуации - речь ребенка:)


Потом мы растягиваем фон и обсуждаем полученную цветовую композицию. Говорим о том, что бывает, когда чувство, поступок и слово смешивается. Не спешим, думаем...размышляем...осознаем...


А дальше рисуем линии. Каждая линии это значимый человек в жизни этого ребенка.


Набиваем "чувства и поступки", которые приносят в нашу жизнь эти люди. Я обязательно делаю рядом свой рисунок и говорю свой вариант тоже.
Потом мы внимательно смотрим на полученный результат и замечаем деревья. У меня на рисунке еще есть "дорога" между деревьями и я обращаю внимание ребенка на это. Ведь каждому из нас нужно свое пространство, свой путь:)


Обязательное условие правополушарного рисование - любование своей работой в рамке.


Вот так экологично и безопасно можно обратить внимание клиента на то, что иногда не видно:)

четверг, 10 декабря 2015 г.

Сказочная подготовка к настоящей школе. История 10.

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Еще одна история про сказочное королевство Синеброд и его жителей и гостей была проиграна с детьми старшей группы в рамках подготовки к школе.
В начале встречи мы говорим с детьми о самостоятельности (что это и в чем выражается), о гостях (и с ночевкой тоже:), а также я читаю продолжение сказки "Решение короля Матиаса".
И первое задание: помочь Матиасу принять решение. На какой чаше весов горошин больше?


Я думаю, что очень полезно научить ребёнка такому способу саморегуляции:)
Второе задание: помочь Мартину собраться в гости к Джонику. Какие вещи очень нужны ему?


Организовывать пространство это проблематично и для некоторых взрослых:)
В третьем задании дети "вышивают" первую букву имени Мартина на его носовых платочках.


Писать буквы намного интереснее на платочках для Мартина, чем в тетрадках:)
А в четвертом Мартин с помощью наших детей запоминает все свои дела, чтобы не забывать их делать ежедневно. А дел не много не мало - ДЕСЯТЬ! Как вы думаете, как их легче всего запомнить?


Ну, конечно же, нарисовать волшебные знаки!
Память это наше все:) и для дошкольника, и для школьника, впрочем, как и для взрослого.
А вы планируете свои ежедневные дела?