Выходные и будни

Выходные и будни

вторник, 31 марта 2015 г.

Магический шар или УРА! я его закончила:)

Здравствуйте, мои хорошие!



Их названия поста видно про что буду писать и какие эмоции меня переполняют:)
Очень длинный рукодельный проект у меня получился. Я собой очень горжусь, что его завершила. Все таки рамки СП меня организовывают и стимулируют.
Покажу немного процессов.
Шестиугольники:
Начало показывала здесь.


Мои вышитые четырехугольники:



Процессы сшивания:)


Готовый шар:


Я собой горжусь!
Спасибо огромнейшее Татьяне Труханович за организацию (и продлении сроков) такого волшебного МК!

понедельник, 23 марта 2015 г.

Арт-терапия с первоклассниками

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Сегодня покажу одну из арт-терапевтических техник, а именно работу с пластилином. Пластилин очень нужный и полезный материал в работе психолога. Работая с ним, мы и мелкую моторику развиваем, и нормализуем эмоционально-волевую сферу, и моделируем желаемое, и фиксируем полученное. Так и я сделала со своими первоклассниками.
Технику назвала, не мудрствуя лукаво, "Дерево первоклассника".
Цель: развитие мелкой моторики, нормализация эмоционально-волевой сферы, фиксация на социальной роли первоклассника.
Материалы для работы: пластилин и картон любимого цвета.
Ход работы:
Детям предлагается продолжить высказывание "первоклассник это...". После этого дети создают свое собственное "дерево первоклассника".
Когда дети делают ствол, психолог предлагает им назвать себя ласково, вспомнить как их называет учитель.


В процессе изготовления веток я предлагаю детям назвать свои самые лучшие качества (на каждую веточку хорошее качество).


И у каждого дерева есть плоды. А какие плоды могут быть на "дереве первоклассника"? Ну, конечно же, это знания и умения! Дети, "выращивая" цветы на своем дереве, продолжают высказывание: "в первом классе я научился..."


И завершила наше занятие выставка - посадка общего "леса первоклассников":)




воскресенье, 22 марта 2015 г.

Подарочно-рукодельное или я люблю своих друзей:)

Здравствуйте, мои хорошие!


Я очень-очень люблю писать рукодельные посты:) У меня просто душа отдыхает:) А если коллеги или родители читают меня, то они в таких постах видят хорошие техники для самотерапии и профилактики эмоционального выгорания.
А еще я дорожу и ценю своих друзей, а детей своих друзей я просто обожаю:))) Поэтому сегодняшний рукодельно-счастливый пост ( проект "Быть счастливым" никто не отменял) будет посвящен подаркам-вязалкам, которые я дарила доченькам своих любимых девочек.

Вязалка первая - это сумка для Сашеньки. Сумка связана в технике двустороннего жаккарда, а орнамент я подобрала зимний. Очень-очень люблю оленей!
Вот так сумка выглядела до того как я вшила подкладку.


А вот такая она поехала к имениннице.


Вязалка вторая - слингобусы и массажное яйцо для Эмилии. Мои вдохновительницы это Мария Комкова и Женя.
Вот такие девочковые слингобусы

И массажное яйцо с буковыми бусинками


Это счастье: вязать и дарить!






суббота, 21 марта 2015 г.

Работа с родителями или техника "Кукла-помощница"

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Помните я вам говорила, что пошла на обучающую программу Виктории Назаревич "Куклотерапия". Так вот с этого момента я заболела куклами навсегда:) и сейчас очень активно использую полученные на первой сессии техники в своей работе.
И сегодня я хочу поделиться техникой "Кукла-помощница", которую я недавно проводила на МО (методобъединении) для родителей. В заведении, где я работаю, есть практика приглашать раз в году родителей для того, чтобы они были еще более активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Начала я свой мастер класс с такого выражения: "Самое главное, что могут сделать родители для своих детей - это научить самостоятельности". Многие родители высказались на заданную тему. Это дало возможность перейти к вопросу: "Что делать, если не получается?". Было очень интересно слушать мнение родителей. А ведь были родители детей от 2 лет до 10. Что дало возможность проследить и возрастные тенденции. А потом родители делали кукол-помощниц для своих детей.

Материал для работы:
1. деревянные одноразовые ложки, вилки, ножи;
2. ткани, ленты
3. нитки, иголки
4. клей
5. акриловые краски, фломастеры
6. некоторые родители проявили изобретательность и использовали бумагу:)


После того как куклы были сотворены, родителям предстояла такая задача:
1. назвать куклу
2. обозначить самое главное умение куклы

Вот такие красавицы вышли из рук наших талантливых и заботливых родителей:)



Куклотерапия творит чудеса!



вторник, 10 марта 2015 г.

Звук и буква М. Часть 2. Книжечка для мамы.

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Сегодня пост из серии "Как мы играем с буквами". Эти игры направлены на развитие умения сливать звуки в слоги.
1. "Цветные мячики"
Задача детей назвать две буквы, пропеть слог и раскрасить мячик в соответствующий цвет.


2. "Пройди по дорожке"
Задача детей, удерживая пальчиками пуговицу-ладошку, пойти по дорожке, соединяя два звука. Сначала наша "ладошка" ползет медленно, а потом все быстрее и быстрее.



3. "Парочки"
Задача детей соединить рисунок и соответствующий слог. Для каждой дорожки дети берут карандаш другого цвета.


4. "Книжечка для мамы"
Дети по моей инструкции раскрашивают заготовки: работаем с левой верхней страничкой; раскрашиваем птичку, сердечко и т.д.


Странички разрезаются и наклеиваются на цветную заготовку, сложенную гармошкой.


На титульном листе дети пишут свое имя, а внутри на двух свободных листиках по желанию рисуют маму и себя.


И, конечно же, дети книжечки подарили мамам перед 8 марта:)
Вот такие теплые игру у нас!

суббота, 7 марта 2015 г.

Образ дерева в работе психолога или волшебное дерево для мамы

Здравствуйте, читатели и гости блога!

В последнее время я в своей работе очень часто использую образ дерева. Это очень терапевтично и красиво.
Сегодня покажу работу, которую я делала с детьми третьего класса как подарок для мамы.
Технику я назвала "Волшебное дерево для мамы"(идею самой поделки я подсмотрела В контакте, а психологический фантик мой).
В начале встречи мы поговорили о празднике и о мамах, о их важности и нужности. Очень мне понравилось выражение "Мамы как пуговицы, на них все держится". Каждый ребенок имел возможность высказаться.
А после этого мы преступили к волшебству арт-терапии.
Цель: выражение эмоций, повышение самооценки, развитие моральных и коммуникативных качеств, развитие мелкой моторики.
Для работы нам нужны:
1. картон и бумага любимого цвета
2. маленькие листочки цветной бумаги (я использовала бумагу для записи)
3. шаблоны цветов, сердечек, бабочек и т.д.
4. клей карандаш, ножницы, простой карандаш, ручка или фломастер.
Ход работы:
1. На цветной бумаге обвести свою руку, а потом вырезать. Когда дети это делают, я им предлагаю подумать о том, что они могут делать руками для своих мам.


2. Приклеить "руку-дерево" на картон в том положении, которое больше всего нравится.

3. Обводим шаблоны, вырезаем и приклеиваем на дерево, желая при этом маме много-много всего самого доброго и светлого (один шаблон - одно пожелание). Пожелания записываем. При работе с шаблонами я ввела правила. Сначала каждый ребенок вытягивает из волшебной коробочки один шаблон. После его использования можно его поменять на любой другой, который есть или у другого ребенка, или у меня в волшебной коробочке. Но сначала нужно предложить свой, а потом просить у кого-то.



Вот такие красивые волшебные деревья радовали мам.








понедельник, 2 марта 2015 г.

Счастье вдруг в тишине постучалось в двери:)

Здравствуйте, мои хорошие!

Очень люблю писать счастливые посты!
Делюсь с вами своим разнообразным счастьем:
Первое счастье - блого-почтовое:) Я получила посылочку подарок от Ольги за участие в Сп по изготовлению фетровых елочных игрушек. Вот такое пуговичное изобилие ко мне пришло по почте.

Второе счастье - весенне-цветочное. В субботу я гуляла с Оскаром и на клумбе увидела первые цветочки. Это радость - в последний день зимы увидеть весенние первые цветы.


А третье счастье - рукодельное. За неделю я вышила практически все мотивы для магического шара.
Последние восьмиугольники:


Шестиугольники:

Еще чуть-чуть и будет готов мой шарик рукодельницы:)
И последнее счастье - вдохновительное. Вчера, после долгих раздумий, я поняла какие подарки-сувениры хочу подарить девочкам на 8 марта и даже успела нарезать ткань.


Вот такое оно разнообразное счастье:)




воскресенье, 1 марта 2015 г.

Тематическое занятие "Части тела"

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Сегодня первый день весны и я вылезла из зимней спячки:) с еще одним тематическим занятием, которое проводила с детьми 4-5 лет.
1. "Я знаю части тела"
Цель: активизировать знания детей по теме, развитие речи и пополнение словарного запаса.
Задание: дети по очереди показывают любимую часть тела (один ребенок показывает, а другие за ним повторяют).


2. "Что лишнее?"
Цель: развитие мышления и речи.
Задание: найти лишнюю часть тела (обозначив сердечком) и объяснить, почему она лишняя. После согласования со всеми детьми, дети обводят лишнее карандашом. Сердечко нам помогает не спешить, услышать других и быть услышанным другими.


3. "Муха села на..."
Цель: развитие внимания.
Задание: с помощью пуговички-ладошки обозначить на карточке часть тела, на которую села муха.


4. "Ставим отпечатки"
Цель: развитие мелкой моторики.
Задание: повести дорожку от части тела до отпечатка (поставить отпечаток).


5. "Собери скелет"
Цель: развитие зрительного восприятия, ориентации в пространстве и мышления.
Задание: собрать скелет. После того как скелет был собран, каждый ребенок посчитал нужным лечь возле "помериться":)



6. "Гонки"
Цель: развитие внимания и математических навычек.
Задание: бросить два кубика (на одном точки, а на другом части тела). На листе-задании в соответствующем столбике-части тела пройти столько шагов, сколько точек на кубике.


7. "Найди пару"
Цель: развитие внимания.
Задание: соединить пары глаз. В этом задании мы закрепляем понятие пара и говорим о том, что есть части тела в единственном количестве, а есть парами.

Мы очень любим играть! А вы:)