Выходные и будни

Выходные и будни

воскресенье, 15 июня 2014 г.

"Что ты видишь?" или техника "Каракули"

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Для меня лето - это еще и пора планирования и систематизации. Все фотографии, которые я сделала в течении года, я пересматриваю и заливаю на диски. Пересматривая недавно, я нашла еще одну работу с детьми бывшего 4-го класса.

Хочу познакомить с моим воплощением техники "Каракули".

Цель: погружение в ресурсное состояние.
Рисовали с детьми с последних числах февраля, когда организм особенно истощен. Плюс еще самая длинная третья четверть, когда особенно не хочется учиться.

Ход работы:
1. беседа с детьми о детстве.
Дети делятся самым приятным детским воспоминанием. Вместе мы вспоминаем о "детском рисовании", когда и в голову не приходят слова "я не умею рисовать".

2. рисование "каляк-маляк".
"Возьмите в руки карандаш, который Вам больше всего нравится. На листе разрешите карандашу двигаться так, как ему хочется. Прислушивайтесь к себе. Делайте то, что Вам нравится"
На фотографиях видно, что дети себя не ограничивают - рисуют и двумя руками и несколькими карандашами.


3. "Что ты видишь?"
Детям нужно в своем рисунке уведеть что-то. Можно дорисовывать.



Вот такое воплощение изотерапевтической техники получилось:) Виктории Назаревич спасибо, что так щедро делится на встречах курса "Изотерапия".

пятница, 13 июня 2014 г.

Моя первая блогерская награда Liebster Blog Award

Здравствуйте, читатели и гости блога!



У меня нежданная радость! Мой блог получил первую награду! Такой подарок для меня сделала Алена Решетова. Алена, спасибо!

Такую награду получают блоги с посещаемостью менее 200 ПЧ. И при этом нужно выполнить некоторые условия.
1.Ответить на 11 вопросов от наградившего вас.
2.В совою очередь наградить 11 блогов.
3.Задать 11 своих вопросов награждённым блогерам.
4. Уведомить награждённых о награде в их блогах.
5. Установите логотип награды у себя в блоге, где считаете нужным.

Liebster Blog Award (награда самому любимому блогу)

По условиям, отвечаю на вопросы Алены:

1. Блог для меня это - часть моей профессиональной деятельности, мой органайзер и лакмусовая бумага:)

2. У Вас есть мечта? - да. Я мечтаю, чтобы мой сын Александр определился с выбором своей будущей профессии, а еще мечтаю о загородном доме на берегу речки на все лето:)

3. Какой он -источник Вашего вдохновения?
Источник моего вдохновения - это дети, с которыми работаю. А еще, наверное, собственные желания: для того, чтобы быть вдохновленной нужно хотеть, чтобы тебя вдохновили. Где-то так:)

4. Что Вы делаете, если близкий человек Вас обижает?
Алена, прям в точку! Раньше обижалась, сердилась и не понимала, как близкий человек может обидеть. А сейчас (личная терапия творит чудеса) учусь переводить в шутку, понимать и прощать (именно в такой последовательности).

5. Что Вам больше всего запомнилось из детства?
Книги, которые у меня были в неограниченном колличестве и то, как папа мне читал сказки: очень захватывающе, разными голосами.

6. Для Вас дети это - ...?
Первое, что пришло в голову - драгоценности, россыпь самоцветов.

7. Что сделать, чтобы дети всегда слушались? Возможно ли это?
Слушались от слова слушать - значит нужно уметь слушать детей и тогда они будут слушать других. Конечно, это возможно!

8. Ваша любимая игра с детьми?
Очень люблю хороводы и разные телесные игры ("Скульптура", "Пингвинчики", "Автомойка" и т.п.)

9. Что поднимает Вам настроение? 
Юмор сына, прогулка с собакой, урчание кота, хороший фильм, рукоделие.

10. Детство - это счастлива пора?
Конечно!

11. Самый лучший родитель - какой он? 
Желающий быть родителем:)

Блоги, которые хочу наградить:

1. Рисуем и малюем
2. Страничка психолога Зуевой Юлии
3. Педагог-психолог Ирина Петрова
4. Центр практической психологии "Я"
5. Развитие речи. Двуязычие
6. Меню школьного психолога
7. Мои шняжки!
8. Ромашки для Ромашки
9. Навчалочка
10. Мои рукоделки
11. Мамины дочки

Вопросы для Вас:

1. Что Вы чаще всего читаете в интернете?

2. Какая книга у Вас настольная?

3. Представте себе, что вы рисуете. Что бы вы нарисовали?

4. Есть ли у Вас желание, которое до сих пор не осуществилось?

5. Любимая настольная игра?

6. Как Вы успокаиваете себя?

7. В каком возрасте у человека больше всего радости?

8. Если бы Вы принимали участие в акции "Сделай зеленой свою улицу", что бы Вы посадили?

9. Кого из известных психологов Вы знаете?

10. Есть ли у Вас семейные праздники?

11. Как помочь ребенку учиться? И нужно ли это?

С большим удовольствием передаю награду дальше и жду ответов!

воскресенье, 8 июня 2014 г.

Интересно про полезное или фруктовые мандалы

Здравствуйте, читатели и гости блога!


В предыдущих постах я говорила о том, что этот учебный год у меня был особенно насыщенный. И одним из нововведений в нашем учебном заведении стала неделя первоклассника. Я, как психолог, конечно, не могла оставить это без внимания и провела для родителей и детей мероприятие, которое назвала "Интересно о полезном".

Сначала я показала авторскую одноименную презентацию. Образовательный процесс у нас на украинском языке.


Все учасники узнали много интересностей про фрукты. Я старалась информацию совмещать с активным участием детей и родителей. Были и загадки, и картины в воображении и многое другое.



Потом я рассказала, что фрукты можно не только есть...:)



Обязательный момент: закрепление усвоенной информации и создание моей мандалы на последнем слайде презентации.


А потом дети и родители создавали из фруктов свои рисунки. Фрукты (целые и порезанные) выкладывались на бумажных тарелках. Я в последнее время часто использую бумажные тарелки для творчества.



После создания "фруктовой мандалы" нужно было дать ей название. У родителей было и "Лето", и "Отдых". А у детей: "Скорпион", "Аленький цветочек", "Улыбка" и другое.
Мне остается только добавить, что занятие было и в 1-А, и в 1-Б классах.

среда, 4 июня 2014 г.

Открытка выпускника

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Вот и закончился 2013-2014 учебный год. Для меня это был очень активный год: много новых начинаний, да еще и атестация на первую категорию. Много интересного мы за год сделали с детьми и взрослыми. Сегодня поделюсь нашей последней работой с четвертым (теперь уже почти пятым) классом.
На эту работу меня вдохновила Назаревич Виктория, у которой я учусь на курсе "Изотерапия". В этом посте я уже рассказывала о волшебных ресурсных открытках, которые слушательницам курса подарила Виктория. Эти открытки и натолкнули меня на "открытки выпускника", которые мы делали с детьми.
Цель работы: выражение эмоций, принятие нового школьного статуса.

Материалы для работы:
  • акварельная бумага (или бумага для черчения), формат дети выбирают на свое усмотрение (мои выпускники выбрали все формат А3);
  • абстрактный рисунок для основы (я брала скан карт Виктории Мета-арт)
  • средства для рисования (мои дети рисовали практически все восковыми карандашами);
  • украшалки для открытки (тут уж кто на что гаразд, на фотографиях будет видно);
  • двусторонняя цветная бумага для пожеланий;
Ход работы:
1. Выбирается формат бумаги по желанию, бумагу нужно согнуть пополам.


2. Каждый ребенок выбирает себе рисунок для основы. Колличество картинок я не ограничиваю.

2. Картинка наклеивается на будущую открытку, закругляются края (некоторые дети не захотели круглые края, им подавай другие формы) и дорисовывается до законченной композиции.

Дети делают две стороны открытки.


3. Следующий этап - украшение открытки.


4. Пишем пожелания. Только на этом этапе я говорю детям, что открытка, которую они делают, будет принадлежать другому. Реакции у детей разные.
Пожелания дети пишут на цветной бумаге, которую они формируют по собственному желанию. .


5. Татьяна Викторовна (классный руководитель детей) методом жеребьевки раздает детям открытки. Только двум детям попалась их же открытка. Один мальчик захотел себе оставить свою, а девочка поменялась.

Вот такие ресурсные открытки дети взяли с собой в пятый класс!

воскресенье, 1 июня 2014 г.

Пуговичные деревья

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Уже июнь! Для меня это лето, отпуск, ДПА сына и ... новая тема месяца в проекте Натальи Чистоклетовой "Игра на Ура". Это последняя тема этого проекта. Меня радует, что я была участником всех тем, это для меня стимул и подарки Натальи очень радуют.
На эту игру меня вдохновила эта публикация.
А так как пуговиц у меня много, то дело остается за малым.


Я нашла в интернете рисунки подходящих деревьев, вырезала крону, наклеила на цветную двустороннюю бумагу и заламинировала. У меня получились вот такие карточки формата А4.



Цель игры: терапевтическая (образ дерева терапевтичен сам по себе), диагностическая (я обращаю внимание как работает ребенок, какое дерево выбирается), развитие мелкой моторики.

Возраст участников: от 3-х лет (с меньшими детками я не пробовала)

Ход игры: ребенок или группа дерей выбирает понравившееся дерево и выкладывает крону из пуговиц по своему желанию или по образцу ( в зависимости от моих задач).


Буду рада комментариям:)