Выходные и будни

Выходные и будни

воскресенье, 25 мая 2014 г.

Мое знакомство с фелт-терапией

Здравствуйте, читатели и гости!

Я стараюсь поддерживать себя в тонусе и посещать, по-возможности, обучающие семинары своих колег.
А сегодня я имела честь быть на семинаре  "Терапия живым теплом" у Светланы Марченко. Меня переполняют эмоции, для меня работа у Светланы была очень терапевтична и кроме огромного багажа техник я приобрела еще и личный опыт и возможность встретится с таким чудным материалом, как шерсть.
А сейчас немного фотографий.
Начали мы с техники "Шерстяные каракули", потом плавно перешли к "Шару и жгуту", как символу мужского и женского начала в каждом человеке.

Потом был "Ангел помощник" и "День и ночь", как символ темного и светлого в каждом.

А еще мы творили медитационную картину на тему благодарности и шерстяного смайлика с эмоцией.

И почти в самом конце шерстяная мандала "Я - цветок"


Вот такой насыщенный был у меня сегодня первый деть работы с "живым теплом".





пятница, 23 мая 2014 г.

Синельная проволока - это волшебно!

Здравствуйте, читатели и гости блога!

В моем кабинете психолога есть не один волшебный предмет:)))
Сегодня буду рассказывать про синельную проволоку или "пушистые палочки" - так говорят дети.
Использую я эти чудо-палочки с детьми начиная с младшей группы. Покажу несколько вариантов использования.
1. "Разложи в свой домик" - закрепляем с детьми цвета.
Из всех палочек детям нужно выбрать одну заданого цвета, назвать цвет и отнести в "семью".

2. "Цепочки" - закрепляем понятие "динный - короткий", развитие мелкой моторики.
Из палочек делаем колечки и соединяем их в две цепочки, потом сравниваем размеры.

3. "Цепочка умений" - развитие мелкой моторики и коррекция емоционально-волевой сферы.
Это упражнение делали дети средней группы. Выбирают "палочку" того цвета, который в данный момент нравится больше всего и по-очереди говорят, что они научились делать за год. Потом первый ребенок делаем из палочки колечко, а последующие дети присоединяют свои колечки, образовывая таким образом "цепочку умений", последний ребенок замыкает в общий круг, образовывая таким образом "бусы умений", "браслет умений" или "корону умений" (это все названия детей, им так понравилось, что я их не могла унять:))).

Мы потом меряли украшения, чтобы набраться общих умений:)



4. "Мандала"
На третей сессии курса "Изотерапия" Виктория Назаревич предложила нам сделать из синельной проволоки мандалы. Выбираются проволоки желаемых цветов, а потом скручивается мандала. Виктория нам ограничивала колличество палочек (мы брали по 5), но можно и не ограничивать.
Теперь моя мандала украшает стену в моем кабинете.


Учавствую в проекте Натальи Чистоклетовой "Игра на Ура".


четверг, 22 мая 2014 г.

Игра "Найди пару"

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Сегодня раскажу про свою игру "Найди пару".
Цель игры: закрепление умения выделять первый звук в слове; сообносить звук с буквой, которая его обозначает.
Игра состоит из букв, которые мы выучили с детьми (пока буквы не все, я в процессе) и на каждую букву два рисунка, которые начинаются на соответствующий звук. Например: А  - абрикос, автобус. 
Игра на украинском языке.


Играть можно от буквы к картинке и наоборот от картинки к букве.
Ребенок берет букву по желанию или по моему заданию, а потом на эту буву подбирает две картинки.
Или ребенок берет картинку, к ней подбирает еще одну, которая начинается на такой же звук, а потом уже и букву.

Вот так весело у нас проходит изучение букв и звуков!

Учавствую в проекте Натальи Чистоклетовой "Игра на Ура".

среда, 21 мая 2014 г.

Батаки - волшебные палочки в работе психолога

Здравствуйте, читатели и гости блога!

В моем кабинете психолога есть много "волшебных вещей" и одни из самых любимых детьми, да и мной тоже - это батаки.
С ними я первый раз познакомилась на обучающем семинаре у Натальи Дмитришеной.
Выглядят они вот так


А нужны они нам для того, чтобы: высвобождать эмоции, учиться контролировать поведение, учиться уважительному отношению к другим, принятие правил и т.п.Спектр использования батак просто огромен.

Что мы делаем? Из группы вибирается два человека, которые становяться на открытом пространстве напротив друг друга и каждый себе берет батаку; приветствуют друг друга и начинается "бой" по правилам. Одним из правил есть то, что, когда батака дотрагивается до тела человека дается команда "стоп" и ребенок замирает на несколько секунд. В зависимости от цели, которую я перед собой ставлю, правила могут меняться. Обязательно присутствует ритуал завершения "боя" - дети благодарят друг друга.

Несколько фотографи процесса (т.к. фотографирую движение, то качество фотографий оставляет желать лучшего)


Я покупала батаки, но их легко сделать и самому. Опишу простыми словами, как понимаю сама, если будет что-то непонятно спрашивайте:) Берется изоляционная труба (в нее трубы обячные прячутся), скручивается так, чтобы не оставалось отверстия, крепится, чтобы не раскручивалось (мне кажется, что клей пистолет здесь будет уместен), шьется чехол из цветной трани, чтобы затягивался на ленточки и все.
Играйте с пользой!
Учавствую в проекте Натальи Чистоклетовой "Игра на Ура" - тема мая "Палочки"

Звуко-буквенный пазл

Здравствуйте, читатели и гости блога!

Хочу поучаствовать в проекте "Игра на Ура" Натальи Чистоклетовой. тема апреля "Чтение". Мне так нравится этот прект и блог Натальи, что я учавствую в каждой теме. Для меня это своеобразный "пинок",  т.е. стимул организовать свою работу в блогерский пост:)

Для меня процесс обучения чтению, это прежде всего научить ребенка узнавать буквы и называть звуки в слове. Я не педагог, а психолог. Поэтому, как правило, работаю с детьми у которых есть проблемы. Что касается чтения, то родители приходят на консультацию с вопросами: "Не запоминает буквы", "Проблемы звуко-буквенного анализа" и т.д.

Игру, которую я сегодня покажу, я увидела на сайте Pinterest на английском языка. я адаптировала ее под украиноговорящих детей.

Игра состоит из буквы разрезанной на какое-то количество частей, на каждой части нарисована картинка, которая начинается на соответствующий звук.





В этом году мы с детьми играли только с одной буквой, а можно смешать несколько букв.
Цель игры: собрать букву.
Немного фотографий


Вот так мы интересно учим буквы!

вторник, 20 мая 2014 г.

Арт-прект из фигур: завершение

Здравствуйте друзья и гости блога!

Я отсутствовала какое-то время, за что прошу прощения. Не со зла я:), а из-за нехватки времени.
В этом посте хочу закончить тему "Арт-проект из фигур". Начало: первый этап и второй этап.
К началу занятия у детей есть:
двусторонняя цветная бумага желаемого цвета;
разрезанный на фигурки акварельный рисунок;
при желании можно еще нарезать фигурок из цветной бумаги;
цветная бумага, фигурные ножницы и фигурные дыроколы для оформления рамочки.
Что мы делаем:
На цветном листе бумаги дети приклеивют фигурки так, как хотят - создают собственное творение (я им так и говорю - "Вы творцы и создаете желаемое, у каждого оно свое, поэтому каждый максимально концентрируется на своей работе, старайтесь не разговаривать и не смотреть по сторонам")

Делаю акцент на том, что можно сделать рамочку из цветной бумаги (но не все дети захотели рамочку, я не настаивала (для меня важнее желание и потребности детей, а так же их творчество). Дети пользовались фигурными ножницами и дыроколами.


И обязательный елемент наших занятий - признание, поддержка группы.
Вот такие работы получились у детей.



Прям картины получились:)